Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Безопасность в сети»
15 февраля 2023 г.
Интернет стал неотьемлемой частью нашей жизни. Сеть дает массу возможностей: безграничная информация, онлайн обучение и независимость от времени и места нахождения. Но не нужно забывать об опасностях поджидающих нас в интернете.
Дополнительная мера социальной поддержки
13 февраля 2023 г.
Статистические данные по пожарам в жилых домах и квартирах Нижегородской области показывают, что наиболее частным местом возгорания является: жилая комната, кухня, коридор.
Как конструктивно выходить из конфликтных ситуаций
10 февраля 2023 г.
Сегодня педагоги и психологи Центра повысили свои компетенции в вопросах конфликтологии. Обучающий вебинар был организован Фондом Тимченко в рамках Опытного марафона Коалиции «Забота рядом».
«Не скучно о важном»
10 февраля 2023 г.
С целью обеспечения безопасности детей на водоемах в зимний период для ребят, посещающих Центр, была проведена тематическая беседа «Осторожно тонкий лёд!».
«С заботой о себе»
9 февраля 2023 г.
Продолжаем заниматься в женском клубе «Ресурс». Готовимся к весеннему сезону, молодеем, здоровеем! Сегодня на встрече изучали новые дыхательные и гимнастические упражнения, работали со своей памятью и нервной системой.
Через сказку в понятную экономику
8 февраля 2023 г.
Сказки демонстрируют вековой финансовый опыт народа, и помогают воспитывать в детях хозяйственность, трудолюбие, бережливость, расчётливость и многое другое. Погружение в волшебную атмосферу сказки способствует освоению новых знаний и умений в непринуждённой форме.
Учеба – это интересно?
7 февраля 2023 г.
«Мой ребенок не хочет учиться», «отказывается идти в школу», «выполнение домашнего задания всегда заканчивается истериками». Подобные выражения часто слышат консультанты телефона доверия. Как же вызвать у ребенка живой интерес к обучению?
«Ноу-хау от аферистов»
6 февраля 2023 г.
Телефонные мошенники нашли новый способ обмана граждан — они начали использовать схему «пристрелочных» звонков. Ее суть состоит в том, что аферисты втираются в доверие к пожилым людям и женщинам старше 35 лет.
«Волшебный мир песка»
3 февраля 2023 г.
С детьми младшего школьного возраста очень результативны различные виды арт-терапии. Проявление творчества легче для восприятия ребенка проводится в формате игры и не имеет четких ограничений, в отличии от школьной системы не имеет оценочный результат. Всё...
Очередная встреча группы «Ресурс»
2 февраля 2023 г.
«Разные аспекты материнства, как проявление ответственного предназначения женщины» – этой теме была посвящена очередная встреча группы Ресурс.
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...