Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с ним детских суицидов.
Проблема детского суицида в настоящее время является весьма актуальной. Существует несколько причин, определяющих общую динамику суицидального поведения. Наибольшее волнение вызывают причины тесно связанные с ближайшим окружением ребенка: семейные проблемы, разводы, супружеские измены, повторные браки, алкоголизм членов семьи, конфликты, враждебность между членами семьи, болезни, потери родственников. Изменения в семье приводят к изменениям в сфере общения, и тогда один из членов семьи вынужден занимать другую позицию в семье. Потеря прежней позиции означает потерю чего- то жизненно важного: комфорта, власти, любви, привязанности. Это вызывает сложный внутренний конфликт: потребность в общении осталась, а реализовать ее человек в привычных для него формах уже не может, и одним из способов восстановления равновесия он считает самоубийство, применяемое для того, чтобы оказать на окружающих или членов семьи давление. Причинами самоубийств могут быть и внутрисемейные конфликты, сопровождающиеся взаимными оскорблениями и унижениями. Глубина конфликта зависит от глубины общения. При поверхностном общении глубоких конфликтов, как правило, не бывает. Чем теснее, ближе контакты в семье, тем более глубокой является степень выраженности конфликта, тем чувствительнее он для человека. Конфликты порождают дезадаптацию, которая в свою очередь является одной из предпосылок суицидальных намерений.
Несмотря на все эти причины, главным, кто решает вопросы выбора между жизнью и смертью, является сам человек. Только от силы его личности зависит выбор между приспособлением к жизненным ситуациям и самоубийством из-за травмирующих его психику обстоятельств.
В программе «Сохрани себя» изучаются несколько моделей управления стрессом. На мастер – классе были продемонстрированы две техники: направляемая визуализация и диафрагмальное дыхание. Дыхательные упражнения – это эффективное средство для стимуляции реакции расслабления и уменьшения стресса. Применение дыхательных техник может способствовать изменению ритма сердцебиения и волновой динамики мозга. Глубокое дыхание насыщает кислородом кровь и способствует выводу из организма шлаков и токсинов. Еще одной эффективной техникой управления стрессом является использование визуальных образов. Создание визуализации подобно краткому отпуску, который вы берете, чтобы отдохнуть от забот и проблем. Визуализации, изобретенные в релаксационных и терапевтических целях, позволяют людям, используя свое воображение, посещать приюты безопасности, наслаждения и красоты.
«Никто не забыт, ничто не забыто»
21 апреля 2015 г.
Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... 17.04.2015 в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» состоялась военно-спортивная игра...
Как правильно организовать ребенку летний отдых?
21 апреля 2015 г.
Летние каникулы – самое важное время в плане разгрузки школьников от учебного процесса. Это тот период, когда ребенку дается время отдохнуть от прежнего коллектива, набраться сил, оздоровить и укрепить свой организм и с новой энергией...
Жестокое обращение: формы, последствия для ребенка
17 апреля 2015 г.
13.04.2015 АНО Центр «Про-мама» проводил очередной вебинар на тему: "Жестокое обращение: формы, последствия для ребенка." На этом вебинаре речь шла о такой непростой теме, как жестокое обращение. К сожалению, дети-сироты очень часто имеют тяжелый прошлый...
“По страницам военных лет”
9 апреля 2015 г.
В этом году исполняется 70 лет победы в Великой Отечественной Войне. Наши солдаты отличились большой смелостью и храбростью,...
«Будь здоров»
7 апреля 2015 г.
«Будет здоровье – остальное всё приложится» - так звучит это многовековое незамысловатое наблюдение. Всемирный день здоровья ,...
«Крестики-нолики»
6 апреля 2015 г.
Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не...
Как научить свою семью справляться со стрессами
22 мая 2013 г.
16 мая в рамках зонального семинара педагогам – психологам области был проведен мастер – класс по работе в сенсорной комнате. Были продемонстрированы элементы программы «Сохрани себя», направленной на профилактику внутрисемейного насилия и тесно связанных с...