Как учить ребенка правилам дорожного движения?
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Семейное жизнеустройство – важнейший путь решения проблемы сиротства
Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Зав. отделением
В 2009 году стартовала региональная программа «Под защитой семьи», целью которой являлось создание условий для обеспечения прав детей на воспитание и заботу в семье путем развития института замещающей семьи в Нижегородской области и формирования эффективной системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подросток и его конфликты
Автор: Революк Елена Викторовна, Социальный педагог
Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно кому труднее: родителям, которые не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами- запрещать или разрешать, или вчерашним детям, которые пытаются самоутвердиться любыми способами. Этот период не зря считается самым конфликтным.
Зачем нам важно чаще улыбаться?
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
Улыбка это один из самых простых, приятных и при этом бесплатных подарков, которые люди могут дарить друг другу без ограничений. Однако в ежедневной суматохе и проблемах мы часто забываем о невероятной силе улыбки.
Подростковая реакция эмансипации
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Зав. отделением
Реакция эмансипации проявляется стремлением подростка высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства родных, учителей, старшего поколения вообще. У мальчиков эта реакция бывает выражена сильнее, чем у девочек и развертывается обычно под действием социопсихологических факторов, таких как: чрезмерная опека подростка, мелочный контроль за его поведением, лишение его минимальной самостоятельности, пренебрежительное отношение к его интересам и желаниям.
Причины детской лжи
Мало что вызывает такое негодование родителей и учителей, как лживость ребенка. Чаще всего взрослых волнует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы «ребенку неповадно было», и очень немногие задумываются над причинами детской лжи. А ведь только понимание того, почему это происходит, поможет преодолеть возникшее отклонение в поведении ребенка. В большинстве случаев для этого достаточно изменить ситуацию, в которой он находится.
Девочки – отличницы
Каждый желает своему ребенку только лучшее. Мы не слышим детей, убеждены в правоте своего выбора. Когда родители «делают все», чтобы их ребенок добился успехов (в учебе, спорте, музыке), а ребенок покладистый и сочувствующий, то он старается удовлетворить все ожидания родителей, подчиняется их требованиям и «тянет лямку». Так может продолжаться годами, но последствия бывают неожиданными и уж, по крайней мере, не такими, о которых мечтали родители.