Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Подростковая реакция – реакция группирования со сверстниками

Библиотека

Подростковая реакция – реакция группирования со сверстниками

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Зав. отделением

Подростковая реакция – реакция группирования со сверстникамиМы продолжаем разговор о подростковых поведенческих реакциях, останавливаясь подробнее на каждой из них. (Начало http://cspsd40.ru/library-sel-72.html )

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка в отличие от младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность.

Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками – это очень важная и необходимая поведенческая реакция в жизни подростка. Это залог будущих успешных или неуспешных отношений с людьми, залог умения строить отношения, отстаивать свою точку зрения, уметь выслушивать чужую. В группе сверстников вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, и, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, который ближе, понятнее и гораздо доступнее по сравнению со взрослым человеком, чьи установки подвергаются критике, но свое отношение к различным аспектам взрослой жизни еще не сформировано и не осознанно.

Если родители жестко противостоят стремлению подростка общаться со сверстниками, то это может привести к заострению этой реакции, к её усилению. Тогда реакция из нормативной, специфической для данного возраста перерастет в условно патологическую, когда по каждому удобному и неудобному поводу подросток будет демонстрировать родителям и педагогам, кто для него важнее, и чьё мнение он ценит больше всего на свете.

Однако родителям важно понимать к какой группе принадлежит подросток – просоциальной – в ней соблюдаются нормы поведения; асоциальной – где пренебрегают этими нормами; антисоциальной - члены которой бунтуют против социальных норм.

В 2-х последних случаях тревогу надо бить сразу.

Не теряйте связь со своими подрастающими детьми, умейте их слушать, уважать их мнение и стремление становиться взрослыми.

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.