Важно не упустить время…
16 сентября 2019 г.
Все чаще молодые родители сталкиваются с термином «ранее развитие» - малышу специалисты разных направлений стремятся развить гениальность чуть не с пеленок. А что делать, если ребенок не опережает «норму», а отстает? Или же развитие идет стандартно в одной области, а другие – хромают? Как оценить эти тревожные звоночки, какие специалисты помогут разобраться?..
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» в данный момент реализуется проект «Нам неподвластно только время!» при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он рассчитан на 2019-2020 годы и дополнит уже существующую в области систему помощи, которая включает межведомственное взаимодействие на всех этапах сопровождения семей с детьми с признаками нарушений аутистического спектра.
Проект предполагает групповую работу педагогов-психологов и тандемов «мама-ребенок» на основе коррекционной программы «Я и мой ребенок». В случае если специалист определяет проблемы в развитии, с ребенком проводят индивидуальную работу. Его родители получают максимум информации об особенностях развития такого малыша, повышая родительские компетенции.
В процессе работы в проекте родителям предлагается заполнить диагностические листы, на основе которых можно, проследить положительную динамику развития ребенка, выявить слабые стороны и подвергнуть их особой проработке со специалистом, сделать выводы о риске признаков расстройств аутистического спектра.
Важнейшая задача проекта – распространение среди родителей информации о ценности раннего выявления нарушений, об особенностях развития ребенка с признаками РАС, о возможностях и сложностях воспитания таких детей.
Родители подчас отрицают мысль о том, что их ребенок отличается от других, упуская драгоценное время для коррекции и развития. Именно от ранней диагностики, по замыслу проекта, зависит, насколько быстро ребенок получит квалифицированную помощь.
Кроме коррекции методов воспитания особенного ребенка, родители часто нуждаются в руководстве специалистов при составлении маршрутных карт для дальнейшего медицинского обследования, образовательных шагов, организации специфических домашних условий.
Немаловажна и психологическая поддержка мам и пап. Без сильных, спокойных родителей малышу с особенностями развития не обойтись. Информационные материалы, разработанные методистами центра, и поддержка психологов в групповых занятиях направлена на оказание такой помощи в процессе работы по программе.
Специалисты Центра помощи семье и детям ведут групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми, консультируют родителей. Принять участие в проекте может любая семья, испытывающая опасения по поводу развития ребенка от года до трех лет – достаточно прийти в Центр, пройти анкетирование и написать заявление на участие в программе «Я и мой ребенок».
Адрес Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А, т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Весны именинница
15 марта 2021 г.
Один из любимых русских праздников – Масленица и испокон веков на Руси ее старались отпраздновать широко, с размахом и как можно веселее - считалось, что тогда и весь предстоящий год будет благополучным и сытым.
Календарь радости
5 марта 2021 г.
В преддверии 8 Марта в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» отделение психолого-педагогической помощи организовало деловую игру для женщин «Календарь радости». Ни для кого не секрет, что в браке на плечи женщины ложится большая доля бытовых забот,...
Мамина роль
4 марта 2021 г.
Все мамы мечтают видеть чистый и доверчивый взгляд своего ребенка. Никто из родителей специально не тренирует в своем сыне злость и ненависть, а в дочери обидчивость и раболепие. Но зачастую на детских площадках можно увидеть...
Любишь кататься? Люби и правила соблюдать!
1 марта 2021 г.
Катание на тюбингах (ватрушках) – увлекательное и веселое занятие. Но без знания правил безопасного использования ватрушка может превратиться в смертельный снаряд. Слишком большая скорость спуска, отсутствие тормозов, невозможность управлять средством – вот такие проблемы возникают...
«Родительская агрессия»
1 марта 2021 г.
Агрессия по отношению к собственным детям, встречается не только в неблагополучных семьях, но и у любящих заботливых родителей. Несмотря на то, что большинство отцов и матерей осознают, насколько разрушительны негативные эмоции, они не в состоянии...
А у нас – мастер-класс!
25 февраля 2021 г.
Специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» организовали для девочек, посещающих программу «Сохрани себя» и группу дневного пребывания, целый час с настоящим парикмахером, профессионалом своего дела, Мухиной Эльвирой.
Что современные дети знают о Добре?
20 февраля 2021 г.
Для детей, посещающих различные занятия в отделении сопровождении семьи и ребенка, месяц февраль был посвящен теме Доброты. Дети в буквальном смысле «выращивали доброту», создавали ситуации добра в песочнице, на бумаге и в своем воображении, учась...
Книжка – малышкам!
19 февраля 2021 г.
Все родители знают, что нужно читать детям книги вслух. А вот почему именно это важно – не знают. Потому что это создание домашней традиции, выработка привычки к чтению, укрепление родственной связи и просто успокаивающее перед...
Держитесь подальше от наркотиков!
18 февраля 2021 г.
Статистика развития наркомании среди подростков в последние годы продолжает расти. Приём наркотиков несовершеннолетними становится обыденным делом. Складывается впечатление, что у сегодняшних подростков неупотребление наркотиков является признаком несовременности.
Детский телефон доверия приглашает в необычное приключение
17 февраля 2021 г.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках 10-летия Детского телефона, доверия провел PR-акции, направленные на широкую целевую аудиторию с целью повышения информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме.
Важно не упустить время…
16 сентября 2019 г.
Все чаще молодые родители сталкиваются с термином «ранее развитие» - малышу специалисты разных направлений стремятся развить гениальность чуть не с пеленок. А что делать, если ребенок не опережает «норму», а отстает?