Лекторий для родителей на тему «Детско-родительская привязанность»
4 февраля 2013 г.
Во исполнение плана проведения лекториев для родителей в дошкольных образовательных учреждениях на 1 квартал 2013 года, утвержденного Департаментом образования администрации г. Арзамаса и ГКУ «Управление социальной защиты населения города Арзамаса», психолог ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принял участие во встрече с родителями, чьи дети посещают детский сад №20 на тему «Детско-родительская привязанность».
Разговор шел о важности формирования привязанности у детей. Родителям были даны основные моменты Теории привязанности, которая описывает динамику долговременных отношений между людьми. Наиболее важное положение теории привязанности состоит в том, что для нормального социального и эмоционального развития ребенку необходимо установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился. Теория объясняет также, как взаимодействие родителей с ребёнком влияет на развитие последнего. Теория утверждает, что дети привязываются к тем людям, которые чувствительны и отзывчивы при социальном взаимодействии с ними, и которые устойчиво выполняют роль воспитателя на протяжении нескольких месяцев в период от 6 месяцев до 2 лет возраста ребёнка.
В то время, когда дети начинают ползать и ходить, они стремятся использовать объекты привязанности (знакомых людей) как надёжную базу, от которой начинается изучение мира и к которой они могут вернуться. Ответное отношение воспитателей (обычно — родителей) приводит к развитию определённого типа привязанности, который, в свою очередь, приводит к формированию внутренних рабочих моделей, которые определяют восприятие, эмоции, мысли и ожидания индивида в последующих взаимоотношениях.
Родителям было показано видео, они прониклись темой, задавали вопросы и благодарили за важную новую для них информацию.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...
Дан старт началу занятий в школе замещающих родителей
14 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года состоялось первое занятие Школы замещающих родителей, в котором приняли участие Романычева Альбина Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства, Гуревич Лариса Семеновна - заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники, а также традиционно...
Программа-тренинг «Река жизни»
10 сентября 2012 г.
Для студентов-первокурсников средних учебных заведений в новом учебном году начинает действовать программа-тренинг «Река жизни», направленная на формирование дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на умении переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому, умения смело...
Рекламная акция всероссийского детского телефона доверия
7 сентября 2012 г.
Акция по социальной рекламе детского телефона доверия, организованная министерством социальной политики Нижегородской области, прошла 5 сентября по г. Арзамасу с участием родителей-волонтеров, подведомственных учреждений социальной защиты, молодежной группы волонтеров и населения.
Лекторий для родителей на тему «Детско-родительская привязанность»
4 февраля 2013 г.
Разговор шел о важности формирования привязанности у детей. Родителям были даны основные моменты Теории привязанности, которая описывает динамику долговременных отношений между людьми.