Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

Лето. Читаем!

4 июня 2021 г.

Лето. Читаем!Махнуть рукой на рекомендации? Вспомнить классиков из детства и набрать книги в библиотеке? Составить свой список полезной литературы? Просмотреть в Интернете обзоры популярных детских книг? Посоветоваться с учителями? Что угодно, кроме первого. Ни в коем случае нельзя забрасывать чтение на долгие три месяца!

Цель родителей – мотивировать правильное развитие. Дети не любят читать из-под палки. Исключите прессинг и обязательность – и ребенок будет читать взахлеб.

Есть ребята, которые всегда и во всем стремятся к лидерству. Им достаточно следующих установок: «ты будешь больше всех знать», «тебе легко дадутся многие предметы», «у тебя будет самая красивая речь». Стремясь к совершенству, они сами будут много читать – родителям останется лишь обеспечивать их подходящим материалом.

Немного сложнее с теми, для которых не существует понятия лидерства: они предпочитают личную свободу, «лучший» и «первый» – для них пустой звук. Придумайте другие поощрения: ребенок должен читать с удовольствием! Прочел книгу с приключениями и выживанием в экстремальных условиях – идем в поход! Прочитали про войну, «отстрелялись» по читательскому дневнику – получите шоколадные медали!

Нужно ли строго придерживаться рекомендуемого списка литературы? Необязательно, но желательно. Кроме произведений, предложенных учителем, родители могут выбирать для детей и другую литературу, ориентируясь на собственный читательский опыт.

Не все дети любят стихи, но без них не обойтись. Снова требуется творческий родительский подход. Начните со смешных стихов – такие существуют. Можно десяток прочитать вместе, а парочку и выучить. Устраивайте домашние торжества с обязательным чтением стихов, привлекайте детей к написанию четверостиший – за недостатком рифм в памяти они обратятся к книгам. Попробуйте устроить мини-совревнование – кто больше вспомнит стихотворений на заданную тему – скажем, о грозе, о зиме, о дне рождения.

Не пренебрегайте чтением вслух – читайте сами и просите ребенка почитать вам. Дети должны уметь интонационно выделять важное в тексте, внятно и четко произносить слова, выдерживать паузы. Именно чтение вслух покажет вам, есть ли проблемы с речью у ребенка.

Требование вести читательский дневник сейчас повсеместно возмущает родителей. А ведь книга читается не для формальной галочки, а чтобы что-то осталось в памяти, созрело в душе, отложилось в мыслях, чему-то научило и развило. Как понять, что произведение пошло на пользу ребенку? Именно с помощью читательского дневника!

Не забывайте о том, что попытки «рассказать» книгу в читательском дневнике со своей позиции – это отличная тренировка перед написанием сочинений. Знакомство с авторами и их произведениями пригодится еще не раз – в модных сейчас конкурсах, викторинах и олимпиадах литературные вопросы встречаются часто.

Предложите взрослую помощь – набросайте вместе с ребенком план, который упростит ведение дневника. Можно вместе нарисовать график для точных сроков заполнения. Предложите ребенку заинтересовать вас книгой, пусть ярко и вкусно опишет прочитанное, чтобы и вам захотелось почитать. Предварительно выслушайте в устной форме все, что сын или дочь собирается написать, вместе скорректируйте или уточните непонятные моменты. Научите ребенка останавливаться в своем пересказе – делать краткие выводы по прочитанному сложно даже ученикам 4-5 классов. Помогите с рисунками - многие учителя требуют графического сопровождения и творческого оформления дневника. Устройте дружеское соревнование между вашим ребенком и его друзьями – кто прочитает больше или быстрее, кто чаще делает записи в дневнике. Победителя можно наградить небольшим призом.

Лето для ребенка обязательно пройдет с пользой, если родители будут заинтересованы в этом.

Контакты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса:

г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А, т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz

Весело и ярко врываемся в весеннее настроение

7 марта 2024 г.

Весело и ярко врываемся в весеннее настроение Замечательный праздник весны отметили сегодня ребята, группы психолого-педагогической помощи. В преддверии «Международного женского дня» дети стали участниками конкурсного мероприятия «Вперед девчата».

«Как просто подарить свое тепло»

7 марта 2024 г.

«Как просто подарить свое тепло» Праздник Весны и теплоты отмечаем 8 марта. Ребята из ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас» совместно с сотрудниками ГБУ «ЦСОГПВИИ г.Арзамаса и Арзамасского района» провели совместную акцию по поздравлению одиноких пожилых женщин с Международным женским днем!

С 8 марта, мама!

7 марта 2024 г.

С 8 марта, мама! Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта – это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.

Знакомство с профессиями в психологической игре

7 марта 2024 г.

Знакомство с профессиями в психологической игре В преддверии Международного женского дня дети, посещающие группу дневного пребывания, попробовали себя в роли блогеров.

Правила этикета или как привить хорошие манеры детям

6 марта 2024 г.

Правила этикета или как привить хорошие манеры детям Сегодня в нашем центре прошла тематическая беседа «Правила этикета». На занятии дети познакомились с понятием «этикет»; научились находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнялись в использовании вежливых слов; воспитывали культуру общения.

Работаем с метафорическими картами

5 марта 2024 г.

Работаем с метафорическими картами Подростковый возраст – считается кризисным, это возраст самопознания. Подростка переполняют чувства и эмоции, с которыми он не всегда может справиться самостоятельно, это часто его пугает.

Пескотерапия на новом уровне

29 февраля 2024 г.

Пескотерапия на новом уровне Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями.

Общение как инструмент социализации

28 февраля 2024 г.

Общение как инструмент социализации Общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Безопасность в интернете доступным языком для детей

27 февраля 2024 г.

Безопасность в интернете доступным языком для детей Безопасность в интернете актуальная и важная тема. Дети из группы психолого-педагогической помощи знают это точно. Сегодня ребята поучаствовали в увлекательном путешествии во всемирную паутину совместно со студентками психолого-педагогического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Занимаемся профилактикой стрессов с помощью мандал

26 февраля 2024 г.

Занимаемся профилактикой стрессов с помощью мандал В рамках программы «Услышь свое тело» прошло занятие с элементами арт-терапии – «Мандалы». Мандала переводится с санскрита, как «круг» или «центр» и обозначает внутреннюю целостность, гармонию и балансовое состояние.

Лето. Читаем!

4 июня 2021 г.

Лето. Читаем! За летние каникулы ребенок должен отдохнуть, окрепнуть, оздоровиться и… не отстать в интеллектуальном развитии.

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.