Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители?Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!». Кроха улыбается и просит настойчивей: «Дай пажалста!». Родительница перекладывает мобильник в сумку и окончательно суровеет: «Данил, ну сколько можно повторять тебе! Нельзя! Уронишь, разобьешь! Сказано – нельзя!». Ребенок разворачивается и бьет по сумке кулачком. Мама делает огромные глаза и совершенно искренне удивляется: «Какой ужас! В кого ты такой злой?». Действительно, в кого?..

Молодые родители часто сталкиваются с агрессией у маленьких детей. Вспышки гнева могут возникнуть практически на пустом месте. Объясняется это тем, что малыши очень эмоциональны, а вот средств выразить свои чувства, внутренний дискомфорт и негативные ощущения у них не хватает. Какого ребенка считать агрессивным – четких критериев нет.

В большинстве случаев родителям легче заклеймить дитя «злым», «невоспитанным», «агрессивным», списать все на плохую наследственность, дурное влияние садика, улицы, неправильное воспитание со стороны другого родителя или бабушек-дедушек, на избалованность, и отмахнуться. Так проще. Как-нибудь вырастет, куда он денется. Еще удобнее установить новую систему более жестких запретов и наказаний - ведь даже в Библии есть золотые слова «Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», не так ли?

Но любое проявление враждебности к окружающему миру – это сигнал для родителей, что их ребенок находится на новом этапе развития, и ему требуется взрослая помощь. Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. Но у некоторых это может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

   Чаще всего дети ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание, ощущают недостаток любви, или хотят получить какой-то предмет. Получив желаемое, как правило, прекращают свои действия. Постепенно дети понимают, как манипулировать взрослыми и принимают такое поведение за образец.

Иногда предпосылкой злости является ревность к младшему ребенку в семье. Мама перепеленала малыша, поцеловала, уложила в кроватку и вывела старшего сына из комнаты, чтобы тот не шумел. Мальчик прокрадывается обратно и отнимает у младенца соску, от чего он начинает плакать.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия - это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Но чаще всего, конечно, ребенок начинает вести себя асоциально при нехватке внимания со стороны родных. Ссоры в семье, занятость взрослых личными проблемами, усталость, стрессы – это вынуждает ребенка вести себя непредсказуемо. Малыш, умеющий пользоваться горшком, вдруг начинает «мочить штанишки» и сопротивляется матери, пытающейся ему помочь; мальчик с криком отказывается от еды, заявляя матери, что у него «все болит»; девочка, играющая в куклы, гневно выталкивает из комнаты бабушку, пришедшую «поиграть вместе»… Все это заставляет родителей суетиться, проявлять повышенную заботу, уход и внимание – именно то, что ребенку и требовалось. Возникает порочный круг. Многие взрослые упрощенно воспринимают процесс включения ребенка в мир социальных отношений, понимают детство как возраст беспечности и беспредельного оптимизма. Мы сами лишаем своих детей права на негативные проявления эмоций, не замечаем их страданий, смеемся над их «кукольными» проблемами…

Что можно сделать?

  1. Покажите ребенку конструктивный выход из создавшейся ситуации. Покажите безопасный и эффективный способ разрешения проблемы. Объясните, что смех и ирония, или отступление, или выход из конфликта лучше физического нападения.

  2. Не заражайте ребенка своей агрессивной реакцией на какое-то событие. Например, отец с притворной злостью ударяет рукой по столу, о который сын ударился «Вот тебе, нехороший, Коленьку нашего обидел!». В детском мышлении возникает устойчивое сочетание «удар-боль-ответный удар». В следующий раз на месте стола может оказаться друг по игре, нечаянно ударивший этого мальчика мячом. Нетрудно догадаться, что сдачи этот друг получит.

  3. Читайте детям специально подобранные сказки или рассказы,  помогающие найти выход из конфликтных ситуаций. Дети – хорошие «подражатели», родительская реакция или поведение сказочных героев часто является образцом для их поведения. Выбор «правильных» героев – целиком дело неравнодушных взрослых.

  4. Чаще говорите с ребенком о проблемах, волнующих его. Приводите примеры из своего детства, но не делайте себя в них всенародными героями, отличниками, суперменами и святыми. Вспомните, что и вы были небезупречны в поведении.

  5. Иногда рассказывайте детям о своих проблемах. Объясняйте грусть, расстройство, злость, причины ссоры, даже денежные затруднения. Мотивируйте свои выходы из этих ситуаций, рассказывайте, что и вам тяжело, что и вы устаете, и не знаете, что делать порой.

  6. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

  7. Все ваши запреты и «нельзя» должны иметь обоснование. Коротко и ясно говорите реальную причину невозможности этого действия. Не отделывайтесь простым «потому что я так сказал!» - очень скоро вы можете потерять свой авторитет в детских глазах. Говорите, говорите с ребенком – он тоже человек!

  8. Воспринимайте пол своего ребенка адекватно. Часто отцы «ждут» наследника, и бывают недовольны рождением девочки. Пытаясь как-то восполнить «этот недостаток», они воспитывают дочь в жестких рамках, наделяя ее чертами мужского характера. В противоположность – одинокая мама пытается подавить проявление мужественности в сыне, воспитывает тихого «ботаника», помня о своих неудачах в отношениях с мужчинами. Неправильное отношение взрослого, неумение проявить требуемое чувство вызывает в ребенке сначала растерянность, потом непонимание, а затем и бурное отрицание, возможно и полную ломку личности. Не забывайте, что мальчики и девочки – это две разных цивилизации. 

  9. Помните, что за приход малыша в этот мир ответственны только вы! И не перекладывайте неудовлетворенность своим же воспитанием на хрупкие детские плечи. Любите ребенка всегда и везде, независимо от его поступков – и тогда к вам вернется эта любовь. От вас требуется только одно – не отворачиваться от малыша, когда он просит вашего внимания.

Как сказал один мальчик – «нехороших детей нет, есть неправильные родители». Дорогие родители, не разочаровывайте своих детей, будьте взрослыми, «правильными» и любящими!

 

Контакты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса:

г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,

т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz

 

«Желанные гости из Арзамасского благочиния»

26 мая 2022 г.

«Желанные гости из Арзамасского благочиния» В гостях у ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Духовно-просветительский центр Арзамасского благочиния. Ученики православной гимназии подготовили для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи, замечательную постановку и подарки. Ребята с замиранием сердца слушали хоровое православное пение, смотрели выступление ребят...

«Управление поведением малыша»

25 мая 2022 г.

«Управление поведением малыша» На детско-родительской группе отрабатывали навыки управления поведением ребёнка. Чем младше ребёнок, тем больше он нуждается в постоянном руководстве взрослых, но не навязчивом, а направляющем. Умение ребёнка вести себя хорошо следует рассматривать во взаимосвязи с формированием...

«Дышим глубоко»

25 мая 2022 г.

«Дышим глубоко» Программа «Пусть всегда буду я!» продолжает работу по реабилитации пострадавших в ДНР и ЛНР. Ребята учатся саморегуляции эмоционального состояния с помощью диафрагмального дыхания. Известно, что дыхание человека меняется в зависимости от ситуации, а вместе с...

«Основы законодательства РФ об устройстве детей- сирот в семью»

25 мая 2022 г.

«Основы законодательства РФ об устройстве детей- сирот в семью» В рамках социально- правовой подготовки граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, традиционно проводятся занятия, направленные на формирование четких представлений у кандидатов о процессе устройства ребенка в семью. Юрисконсульт ГБУ ЦСПСД г....

«Путешествуем по миру»

23 мая 2022 г.

«Путешествуем по миру» В рамках программы «Знай, люби и сохраняй», педагоги группы психолого-педагогической помощи проводят ряд занятий «Путешествуем по миру» где ребята изучают животный мир материков, строение планеты, природные явления, влияние человека на природу. Занятия географией формируют у...

«Мы против террора»

20 мая 2022 г.

«Мы против террора» Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм» Проблема терроризма стала актуальной во всем мире. К сожалению, как показывает практика, чаще всего проводниками этой чрезвычайно опасной идеологии...

«Кто шагает дружно в ряд... »

19 мая 2022 г.

«Кто шагает дружно в ряд... » 19 мая 2022 года исполняется ровно 100 лет с момента образования Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, которая на протяжении почти 70 лет объединяла и организовывала детей нашей страны. Это детство и жизнь многих...

«Книга жизни»

18 мая 2022 г.

«Книга жизни» Совместное творчество детей и родителей всегда вызывает массу положительных эмоций. Сегодня на детско-родительской группе мамочки со своими малышами изготавливали книжки с фотографиями семьи и рисунками малышей. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря...

«Выстраиваем новый мир»

18 мая 2022 г.

«Выстраиваем новый мир» В «Центре социальной помощи семье и детям продолжает реализовываться программа «Пусть всегда буду я!». Ребята, прибывшие из ДНР и ЛНР знакомятся с друзьями.

«Помощь подросткам!»

17 мая 2022 г.

«Помощь подросткам!» Почти каждый подросток сталкивается с разными трудностями, но не все одинаково успешно их преодолевают. Быстрее и легче с раздражением, тревогой и агрессией справляются те ребята, которые владеют специальными техникам, помогающими в периоды сильного напряжения.

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители? Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!»....

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.