Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители?Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!». Кроха улыбается и просит настойчивей: «Дай пажалста!». Родительница перекладывает мобильник в сумку и окончательно суровеет: «Данил, ну сколько можно повторять тебе! Нельзя! Уронишь, разобьешь! Сказано – нельзя!». Ребенок разворачивается и бьет по сумке кулачком. Мама делает огромные глаза и совершенно искренне удивляется: «Какой ужас! В кого ты такой злой?». Действительно, в кого?..

Молодые родители часто сталкиваются с агрессией у маленьких детей. Вспышки гнева могут возникнуть практически на пустом месте. Объясняется это тем, что малыши очень эмоциональны, а вот средств выразить свои чувства, внутренний дискомфорт и негативные ощущения у них не хватает. Какого ребенка считать агрессивным – четких критериев нет.

В большинстве случаев родителям легче заклеймить дитя «злым», «невоспитанным», «агрессивным», списать все на плохую наследственность, дурное влияние садика, улицы, неправильное воспитание со стороны другого родителя или бабушек-дедушек, на избалованность, и отмахнуться. Так проще. Как-нибудь вырастет, куда он денется. Еще удобнее установить новую систему более жестких запретов и наказаний - ведь даже в Библии есть золотые слова «Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», не так ли?

Но любое проявление враждебности к окружающему миру – это сигнал для родителей, что их ребенок находится на новом этапе развития, и ему требуется взрослая помощь. Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. Но у некоторых это может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

   Чаще всего дети ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание, ощущают недостаток любви, или хотят получить какой-то предмет. Получив желаемое, как правило, прекращают свои действия. Постепенно дети понимают, как манипулировать взрослыми и принимают такое поведение за образец.

Иногда предпосылкой злости является ревность к младшему ребенку в семье. Мама перепеленала малыша, поцеловала, уложила в кроватку и вывела старшего сына из комнаты, чтобы тот не шумел. Мальчик прокрадывается обратно и отнимает у младенца соску, от чего он начинает плакать.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия - это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Но чаще всего, конечно, ребенок начинает вести себя асоциально при нехватке внимания со стороны родных. Ссоры в семье, занятость взрослых личными проблемами, усталость, стрессы – это вынуждает ребенка вести себя непредсказуемо. Малыш, умеющий пользоваться горшком, вдруг начинает «мочить штанишки» и сопротивляется матери, пытающейся ему помочь; мальчик с криком отказывается от еды, заявляя матери, что у него «все болит»; девочка, играющая в куклы, гневно выталкивает из комнаты бабушку, пришедшую «поиграть вместе»… Все это заставляет родителей суетиться, проявлять повышенную заботу, уход и внимание – именно то, что ребенку и требовалось. Возникает порочный круг. Многие взрослые упрощенно воспринимают процесс включения ребенка в мир социальных отношений, понимают детство как возраст беспечности и беспредельного оптимизма. Мы сами лишаем своих детей права на негативные проявления эмоций, не замечаем их страданий, смеемся над их «кукольными» проблемами…

Что можно сделать?

  1. Покажите ребенку конструктивный выход из создавшейся ситуации. Покажите безопасный и эффективный способ разрешения проблемы. Объясните, что смех и ирония, или отступление, или выход из конфликта лучше физического нападения.

  2. Не заражайте ребенка своей агрессивной реакцией на какое-то событие. Например, отец с притворной злостью ударяет рукой по столу, о который сын ударился «Вот тебе, нехороший, Коленьку нашего обидел!». В детском мышлении возникает устойчивое сочетание «удар-боль-ответный удар». В следующий раз на месте стола может оказаться друг по игре, нечаянно ударивший этого мальчика мячом. Нетрудно догадаться, что сдачи этот друг получит.

  3. Читайте детям специально подобранные сказки или рассказы,  помогающие найти выход из конфликтных ситуаций. Дети – хорошие «подражатели», родительская реакция или поведение сказочных героев часто является образцом для их поведения. Выбор «правильных» героев – целиком дело неравнодушных взрослых.

  4. Чаще говорите с ребенком о проблемах, волнующих его. Приводите примеры из своего детства, но не делайте себя в них всенародными героями, отличниками, суперменами и святыми. Вспомните, что и вы были небезупречны в поведении.

  5. Иногда рассказывайте детям о своих проблемах. Объясняйте грусть, расстройство, злость, причины ссоры, даже денежные затруднения. Мотивируйте свои выходы из этих ситуаций, рассказывайте, что и вам тяжело, что и вы устаете, и не знаете, что делать порой.

  6. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

  7. Все ваши запреты и «нельзя» должны иметь обоснование. Коротко и ясно говорите реальную причину невозможности этого действия. Не отделывайтесь простым «потому что я так сказал!» - очень скоро вы можете потерять свой авторитет в детских глазах. Говорите, говорите с ребенком – он тоже человек!

  8. Воспринимайте пол своего ребенка адекватно. Часто отцы «ждут» наследника, и бывают недовольны рождением девочки. Пытаясь как-то восполнить «этот недостаток», они воспитывают дочь в жестких рамках, наделяя ее чертами мужского характера. В противоположность – одинокая мама пытается подавить проявление мужественности в сыне, воспитывает тихого «ботаника», помня о своих неудачах в отношениях с мужчинами. Неправильное отношение взрослого, неумение проявить требуемое чувство вызывает в ребенке сначала растерянность, потом непонимание, а затем и бурное отрицание, возможно и полную ломку личности. Не забывайте, что мальчики и девочки – это две разных цивилизации. 

  9. Помните, что за приход малыша в этот мир ответственны только вы! И не перекладывайте неудовлетворенность своим же воспитанием на хрупкие детские плечи. Любите ребенка всегда и везде, независимо от его поступков – и тогда к вам вернется эта любовь. От вас требуется только одно – не отворачиваться от малыша, когда он просит вашего внимания.

Как сказал один мальчик – «нехороших детей нет, есть неправильные родители». Дорогие родители, не разочаровывайте своих детей, будьте взрослыми, «правильными» и любящими!

 

Контакты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса:

г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,

т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz

 

«Нужно уважать и оберегать природу!»

26 апреля 2023 г.

«Нужно уважать и оберегать природу!» Лесные пожары считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий. Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха.

Маршрут «Памяти павших»

24 апреля 2023 г.

Маршрут «Памяти павших» Праздник «День Победы» – Великий праздник со слезами на глазах! Победа досталась очень нелегко – ценой жизней миллионов людей.

Мультфильмы, как методический продукт

24 апреля 2023 г.

Мультфильмы, как методический продукт Специалисты Центра приняли участие в обучении, организованном АНО «Родительский центр «Подсолнух» С. Петербург. Тема вебинара: «Приемный ребенок и новые условия». Рассматривали возможности мультипликации для улучшения процессов адаптации семьи и ребенка.

Пасхальная радость!

21 апреля 2023 г.

Пасхальная радость! Для ребят, посещающих Центр, уже стало традиционным встречать гостей из благочиния города Арзамаса. Ребята познакомились с традициями православного праздника. Поздравления с праздником светлой Пасхи, вкусные угощения, а также пожелания счастья, света и мира принес иерей...

Связь времен и поколений!

21 апреля 2023 г.

Связь времен и поколений! "Спасибо деду за Победу, За каждый отстоявший дом, За небо чистое, за веру, За то, что мы теперь живём!"

Что такое реактивное нарушение привязанности

21 апреля 2023 г.

Что такое реактивное нарушение привязанности Новорожденные приходят в этот мир с биологической предрасположенностью к социальному общению. Они изначально обладают способностями инициировать, поддерживать и прекращать социальное общение с окружающими.

Семинар-тренинг по работе с участниками СВО и членами их семей

20 апреля 2023 г.

Семинар-тренинг по работе с участниками СВО и членами их семей Специалисты Центра прошли обучение в форме семинара-тренинга для психологов, оказывающих помощь и поддержку участникам СВО и членам их семей, организованное министерством социальной политики Нижегородской области совместно с АНО «Дом народного единства».

«Не жгите траву»

19 апреля 2023 г.

«Не жгите траву» Традиционно весной с наступлением солнечной погоды возрастает количество пожаров от пала травы. Именно с небольших возгораний травы начинается большой пожар, который может перерасти в стихийное бедствие.

«Песочные фантазии»

18 апреля 2023 г.

«Песочные фантазии» Здоровье человека — это совокупность не только физических, но и психологических качеств. И если существуют проблемы с психологическим состоянием, то возникает необходимость применения эффективных методов, позволяющих стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Метафорический портрет

14 апреля 2023 г.

Метафорический портрет Как увидеть свою ценность, как развить представление о себе и научится лучше понимать других? Об этом говорили на занятии с родителями в группе «Ресурс». В этот раз использовали метафоры и анализировали формирование защитных механизмов.

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители? Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!»....

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.