Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители?Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!». Кроха улыбается и просит настойчивей: «Дай пажалста!». Родительница перекладывает мобильник в сумку и окончательно суровеет: «Данил, ну сколько можно повторять тебе! Нельзя! Уронишь, разобьешь! Сказано – нельзя!». Ребенок разворачивается и бьет по сумке кулачком. Мама делает огромные глаза и совершенно искренне удивляется: «Какой ужас! В кого ты такой злой?». Действительно, в кого?..

Молодые родители часто сталкиваются с агрессией у маленьких детей. Вспышки гнева могут возникнуть практически на пустом месте. Объясняется это тем, что малыши очень эмоциональны, а вот средств выразить свои чувства, внутренний дискомфорт и негативные ощущения у них не хватает. Какого ребенка считать агрессивным – четких критериев нет.

В большинстве случаев родителям легче заклеймить дитя «злым», «невоспитанным», «агрессивным», списать все на плохую наследственность, дурное влияние садика, улицы, неправильное воспитание со стороны другого родителя или бабушек-дедушек, на избалованность, и отмахнуться. Так проще. Как-нибудь вырастет, куда он денется. Еще удобнее установить новую систему более жестких запретов и наказаний - ведь даже в Библии есть золотые слова «Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», не так ли?

Но любое проявление враждебности к окружающему миру – это сигнал для родителей, что их ребенок находится на новом этапе развития, и ему требуется взрослая помощь. Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. Но у некоторых это может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

   Чаще всего дети ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание, ощущают недостаток любви, или хотят получить какой-то предмет. Получив желаемое, как правило, прекращают свои действия. Постепенно дети понимают, как манипулировать взрослыми и принимают такое поведение за образец.

Иногда предпосылкой злости является ревность к младшему ребенку в семье. Мама перепеленала малыша, поцеловала, уложила в кроватку и вывела старшего сына из комнаты, чтобы тот не шумел. Мальчик прокрадывается обратно и отнимает у младенца соску, от чего он начинает плакать.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия - это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Но чаще всего, конечно, ребенок начинает вести себя асоциально при нехватке внимания со стороны родных. Ссоры в семье, занятость взрослых личными проблемами, усталость, стрессы – это вынуждает ребенка вести себя непредсказуемо. Малыш, умеющий пользоваться горшком, вдруг начинает «мочить штанишки» и сопротивляется матери, пытающейся ему помочь; мальчик с криком отказывается от еды, заявляя матери, что у него «все болит»; девочка, играющая в куклы, гневно выталкивает из комнаты бабушку, пришедшую «поиграть вместе»… Все это заставляет родителей суетиться, проявлять повышенную заботу, уход и внимание – именно то, что ребенку и требовалось. Возникает порочный круг. Многие взрослые упрощенно воспринимают процесс включения ребенка в мир социальных отношений, понимают детство как возраст беспечности и беспредельного оптимизма. Мы сами лишаем своих детей права на негативные проявления эмоций, не замечаем их страданий, смеемся над их «кукольными» проблемами…

Что можно сделать?

  1. Покажите ребенку конструктивный выход из создавшейся ситуации. Покажите безопасный и эффективный способ разрешения проблемы. Объясните, что смех и ирония, или отступление, или выход из конфликта лучше физического нападения.

  2. Не заражайте ребенка своей агрессивной реакцией на какое-то событие. Например, отец с притворной злостью ударяет рукой по столу, о который сын ударился «Вот тебе, нехороший, Коленьку нашего обидел!». В детском мышлении возникает устойчивое сочетание «удар-боль-ответный удар». В следующий раз на месте стола может оказаться друг по игре, нечаянно ударивший этого мальчика мячом. Нетрудно догадаться, что сдачи этот друг получит.

  3. Читайте детям специально подобранные сказки или рассказы,  помогающие найти выход из конфликтных ситуаций. Дети – хорошие «подражатели», родительская реакция или поведение сказочных героев часто является образцом для их поведения. Выбор «правильных» героев – целиком дело неравнодушных взрослых.

  4. Чаще говорите с ребенком о проблемах, волнующих его. Приводите примеры из своего детства, но не делайте себя в них всенародными героями, отличниками, суперменами и святыми. Вспомните, что и вы были небезупречны в поведении.

  5. Иногда рассказывайте детям о своих проблемах. Объясняйте грусть, расстройство, злость, причины ссоры, даже денежные затруднения. Мотивируйте свои выходы из этих ситуаций, рассказывайте, что и вам тяжело, что и вы устаете, и не знаете, что делать порой.

  6. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

  7. Все ваши запреты и «нельзя» должны иметь обоснование. Коротко и ясно говорите реальную причину невозможности этого действия. Не отделывайтесь простым «потому что я так сказал!» - очень скоро вы можете потерять свой авторитет в детских глазах. Говорите, говорите с ребенком – он тоже человек!

  8. Воспринимайте пол своего ребенка адекватно. Часто отцы «ждут» наследника, и бывают недовольны рождением девочки. Пытаясь как-то восполнить «этот недостаток», они воспитывают дочь в жестких рамках, наделяя ее чертами мужского характера. В противоположность – одинокая мама пытается подавить проявление мужественности в сыне, воспитывает тихого «ботаника», помня о своих неудачах в отношениях с мужчинами. Неправильное отношение взрослого, неумение проявить требуемое чувство вызывает в ребенке сначала растерянность, потом непонимание, а затем и бурное отрицание, возможно и полную ломку личности. Не забывайте, что мальчики и девочки – это две разных цивилизации. 

  9. Помните, что за приход малыша в этот мир ответственны только вы! И не перекладывайте неудовлетворенность своим же воспитанием на хрупкие детские плечи. Любите ребенка всегда и везде, независимо от его поступков – и тогда к вам вернется эта любовь. От вас требуется только одно – не отворачиваться от малыша, когда он просит вашего внимания.

Как сказал один мальчик – «нехороших детей нет, есть неправильные родители». Дорогие родители, не разочаровывайте своих детей, будьте взрослыми, «правильными» и любящими!

 

Контакты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса:

г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,

т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz

 

Насилие в нашей жизни

4 февраля 2015 г.

Насилие в нашей жизни Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите слово «насилие»? Какие действия, чувства ассоциируются с этим словом? С какой целью применяется насилие? Что делать, если по отношению к вам применяется насилие?

Производственное совещание

3 февраля 2015 г.

Производственное совещание 30 января 2015 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» состоялось производственное совещание по обсуждению государственного Доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации.

Такая нужная работа

30 января 2015 г.

Такая нужная работа Группа профессиональной поддержки специалистов Центра начала новый виток своей работы в 2015 году.

«Основные задачи развития»

27 января 2015 г.

«Основные задачи развития» В соответствие с приказом Министерства социальной политики Нижегородской области о подведении итогов работы учреждений социального обслуживания НО в 2014 году в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» состоялось расширенное производственное совещание с...

Выбор профессии. Профориентация

26 января 2015 г.

Выбор профессии. Профориентация Мы часто спрашиваем детей/подростков, кем бы они хотели стать? Или кем хотели бы работать? На этот сложный вопрос не каждый готов ответить сразу. В этот переходный, критический момент выбора профессии огромная ответственность лежит на родителях,...

«Сухой бассейн – на пользу всем!»

23 января 2015 г.

«Сухой бассейн – на пользу всем!» Специалисты центра социальной помощи семьи и детям стараются, чтобы детям, посещающим занятия, было комфортно и интересно. Большое удовольствие доставляют ребятам занятия по программе «Я вижу мир» в светлой сенсорной комнате, где расположен сухой бассейн.

Тайна моего «Я»

22 января 2015 г.

Тайна моего «Я» Большинство ребят любят находиться в центре внимания, но не многие могут вести себя свободно и комфортно в кругу своих сверстников. Что препятствует такому скрытому поведению? Этому и было посвящено занятие Тайна моего «Я», в котором...

«Безопасность, здоровье детей и специалистов – прежде всего!»

21 января 2015 г.

«Безопасность, здоровье детей и специалистов – прежде всего!» Создание безопасных условий труда было и остается одним из главных приоритетов. Наибольшей ценностью Государства является человек – это означает, что для каждого конкретного работника должны быть созданы безопасные условия на производстве.

Целевая аудитория сайта ЦСПСД г. Арзамаса

21 января 2015 г.

Целевая аудитория сайта ЦСПСД г. Арзамаса 2014 год стал для сайта Центра очень активным в работе. Именно в 2014 году сайт претерпел значительные изменения в структуре и дизайне. Изучив статистику посещений сайта ЦСПСД г.Арзамаса, мы хотим подвести итоги прошедшего года. Нам...

Заключён договор

19 января 2015 г.

Заключён договор 12 января 2015 г. в целях реализации Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, Регламента межведомственного взаимодействия, Приказа Министерства социальной политики Нижегородской области № 481 от 24.10.2014...

Злые дети или неправильные родители?

3 сентября 2020 г.

Злые дети или неправильные родители? Молодая мамочка на остановке любуется сотовым телефоном, явно недавно купленным. Ее малыш тоже увлечен блестящей штукой и протягивает ручку: «Дай!». Мама хмурится и прячет телефон в карман: «Не дам! Это дорогая вещь, а не игрушка!»....

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.