Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со своими детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Родителей обращались с такими проблемами, как капризность детей, истерики, трудности со сном, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность, жаловались на неумение управлять поведением ребенка, раздражительность, утомляемость, депрессию.
Еженедельно проводилось два общих занятия для родителей с детьми и один тренинг для мам.
На занятиях родители узнали об особенностях ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет, о принципах построения раннего диалога с ребенком, о важности формирования привязанности, о менеджменте поведения. На тренингах мамы отрабатывали способы эффективного общения, техника «установления запретов», решали ситуативные задачи, проигрывали ситуации и семейные роли.
На занятиях по режиму дня ребёнка и организации пространства выяснилось, что все родители придерживаются режима, и он соответствует возрастной норме. Организация дня и пространства для ребенка связана с семейными традициями, повторяет уклад родительских семей.
На каждом занятии с родителями проводилась «фокус-группа» и включала вопросы личного характера. При этом родители всегда были активны, с радостью рассказывали о том, что умеют делать их дети, как радуют мам. Каждый участник группы имел возможность поработать над собственным эмоциональным состоянием и разобраться в себе. Для молодых мам очень важно было получить поддержку других участников группы.
В данной группе широко использовался метод Видео-технологий. Родители просматривали учебный видеоматериал по теме «Привязанность». На примере фильма «Дом ребенка» участники убеждались в том, насколько важно взаимодействие ребенка с матерью в первый год жизни.
Результаты оценки развития детей по шкале RCDI (1-3,5 года) превзошли все ожидания специалистов. В данной группе положительная динамика развития детей в социальной и коммуникативной областях в полтора раза превышала первоначальные измерения. Дети, отстающие в речевом развитии в сентябре, через три месяца занятий уже обогнали своих сверстников.
Родители также отмечали улучшение отношений в супружеских парах.
Заключительное занятие было приурочено ко Дню матери, каждая семья получила в подарок диплом участников и первое портфолио с достижениями ребенка.
Жить медленно – жить вкусно!
4 марта 2020 г.
В ГБУ «Центр помощи семье и детям г. Арзамаса» прошла практика-поиск «Жить медленно – жить вкусно!». Студенты, посещающие программу «Река жизни», осваивали релаксационные практики и учились жить неспешно, как того требует Всемирный День неторопливости.
Клуб «Ресурс»
3 марта 2020 г.
Мы торопимся жить – торопимся устроиться, заработать, достичь, что-то успеть. Мы устаем… Устаем от суеты, работы, проблем, безденежья, давно забытых желаний и потерянной мечты, от «должен» и «обязан»… И в этой унылой атмосфере суеты и...
«Весну встречаем – зиму провожаем!»
2 марта 2020 г.
Русский народный праздник Масленица ежегодно проводится в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» для детей, посещающих группу психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и стал уже традиционным и любимым.
Вниманию замещающих родителей!
2 марта 2020 г.
В рамках группы поддержки замещающих родителей в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса состоялась очередная встреча, которая была посвящена актуальной для родителей теме эмоционального выгорания.
Оппозиционное поведение. Как помочь ребенку
25 февраля 2020 г.
Продолжается работа в рамках Комплексного плана организационно- методической работы организаций социального обслуживания Нижегородской области. Очередной вебинар был посвящен актуальной теме: «Оппозиционное поведение ребенка. Его причины и коррекция».
Тонкости практики
21 февраля 2020 г.
Во время практики специалисты Центра, по возможности, включали практикантов в текущую деятельность отдела психолого-педагогической помощи, чтобы предоставить возможность изучить процесс принятия ежедневных решений изнутри, создать имитацию полноценного рабочего дня на месте социального педагога.
Доброта – проявление силы
20 февраля 2020 г.
Участниками вечера-ассорти «Добро вернется большим благом», организованного в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», стали подростки, посещающих программу «Сталкер», состоящие на учете КДН и ЗП.
Детскому телефону доверия -10 лет
18 февраля 2020 г.
В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия под единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет. Детский телефон доверия создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
Телефон доверия в цифрах и фактах
7 февраля 2020 г.
Согласно статистическим данным, предоставленным Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, психологи-консультанты приняли почти 900 тысяч обращений за 2019 год на Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122.
Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со...