Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со своими детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Родителей обращались с такими проблемами, как капризность детей, истерики, трудности со сном, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность, жаловались на неумение управлять поведением ребенка, раздражительность, утомляемость, депрессию.
Еженедельно проводилось два общих занятия для родителей с детьми и один тренинг для мам.
На занятиях родители узнали об особенностях ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет, о принципах построения раннего диалога с ребенком, о важности формирования привязанности, о менеджменте поведения. На тренингах мамы отрабатывали способы эффективного общения, техника «установления запретов», решали ситуативные задачи, проигрывали ситуации и семейные роли.
На занятиях по режиму дня ребёнка и организации пространства выяснилось, что все родители придерживаются режима, и он соответствует возрастной норме. Организация дня и пространства для ребенка связана с семейными традициями, повторяет уклад родительских семей.
На каждом занятии с родителями проводилась «фокус-группа» и включала вопросы личного характера. При этом родители всегда были активны, с радостью рассказывали о том, что умеют делать их дети, как радуют мам. Каждый участник группы имел возможность поработать над собственным эмоциональным состоянием и разобраться в себе. Для молодых мам очень важно было получить поддержку других участников группы.
В данной группе широко использовался метод Видео-технологий. Родители просматривали учебный видеоматериал по теме «Привязанность». На примере фильма «Дом ребенка» участники убеждались в том, насколько важно взаимодействие ребенка с матерью в первый год жизни.
Результаты оценки развития детей по шкале RCDI (1-3,5 года) превзошли все ожидания специалистов. В данной группе положительная динамика развития детей в социальной и коммуникативной областях в полтора раза превышала первоначальные измерения. Дети, отстающие в речевом развитии в сентябре, через три месяца занятий уже обогнали своих сверстников.
Родители также отмечали улучшение отношений в супружеских парах.
Заключительное занятие было приурочено ко Дню матери, каждая семья получила в подарок диплом участников и первое портфолио с достижениями ребенка.
Бесплатная юридическая помощь
10 июня 2022 г.
За государственной бесплатной юридической помощью, оказываемой государственным казенным учреждением Нижегородской области «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области», граждане определенных категорий могут обратиться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 24, тел.: 8(831)430-02-00, электронная почта: urburo@sud.kreml.nnov.ru,...