О коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия
2 октября 2013 г.
30 сентября для специалистов социальных учреждений города Арзамаса в очередной раз поднималась актуальная проблема насилия над детьми, в соответствии с планом совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальных злоупотреблений. Сексуальное насилие, совершаемое по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам и является международной проблемой.
В соответствии с темой методической учебы была проведена видео-лекция, где педагог-психолог рассказала о выявлении и коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия.
Индикаторы сексуального насилия над ребенком требуют объединенной работы ряда специалистов. Отрицание и недоверие – это нередкие реакции на заявление о сексуальном насилии даже среди профессионалов, психологов, врачей или юристов. Острое понимание проблемы, большая настороженность и готовность рассматривать сексуальное насилие над детьми, как возможность – таковы первые шаги к распознаванию и оказанию помощи потенциальным жертвам. Сексуальное насилие над ребенком, обычно не приводит к физическому повреждению. Это является одной из причин того, что данный тип злоупотребления часто остается необнаруженным.
Беседуя с ребенком, важно оценить собственное отношение к данной проблеме, к насилию, и к сексуальному насилию в частности. Взрослый, у которого есть собственные проблемы, связанные с сексуальной жизнью, может столкнуться со значительными трудностями в беседе с ребенком, он с трудом вызовет его доверие и в итоге вряд ли сможет ему помочь. Следовательно, необходимо оценить, имеют ли место какие-либо аспекты феномена переноса. Часто язык, которым жертва насилия описывает происшедшее, шокирует взрослых, выходит за рамки приличий. Если специалист желает достигнуть поставленной цели, он должен принять язык ребенка и в разговоре с ним использовать те же слова и названия, которые использует сам ребенок.
Групповая психотерапия детей и подростков показана в случаях, когда контакт установлен и пострадавший способен говорить о волнующих его темах. Это может произойти после индивидуальной психотерапии или «телефона доверия», когда снимается аффективная симптоматика. Обычно группа формируется из подростков, имеющих аналогичные проблемы. Именно в такой группе они могут обрести понимание и сочувствие, ощутить себя в своей среде, рассказать о своих переживаниях, услышать опыт других, попробовать новые модели поведения, не боясь осуждения. В группе вырабатываются новые способы адаптации, саморегуляции и самоконтроля, появляются новые отношения. Группа оказывает психологическую поддержку и может дать толчок к изменению самооценки, повышению уверенности в себе.
«Экзамен без стресса»
16 июня 2020 г.
У выпускников начинается пора экзаменов. Часто подросток знает весь необходимый материал, но избавиться от волнения ему бывает непросто. Излишнее беспокойство мешает сосредоточиться, снижается внимание и, как следствие, тревожность увеличивается.
«Видеть сердцем»
15 июня 2020 г.
В День фотографии природы, который отмечается 15 июня, ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» подводит итоги эко-конкурса детской фотографии «Видеть природу сердцем».
«Пушкин и слово»
5 июня 2020 г.
Ежегодно 6 июня все любители творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечают день рождения великого русского поэта. Его творчество – целый пласт культурного наследия нашей страны является неотъемлемой частью национальной и мировой литературы.
Поговори с ребенком
2 июня 2020 г.
Наркомания остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих отрицательное влияние на состояние здоровья населения и демографическую ситуацию.
31 мая 2020 года – Всемирный день без табака
30 мая 2020 г.
Курение табака приводит к зависимости. У курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и снова.
Международный день защиты детей!
28 мая 2020 г.
29.05.2020 г. - Видеооткрытка ко Дню защиты детей; 29.05.2020 г. - Онлайн мастер-класс "РИСУЕМ ДЕТСТВО"; рисунок солнца в технике правополушарного рисования; 29.05.2020 г. - Кинезиологический экспромт - "РАЗВИВАЕМСЯ - УЛЫБАЕМСЯ!"
Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям
28 мая 2020 г.
Адаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.
Секрет раннего вмешательства в «домашних условиях»
27 мая 2020 г.
Раннее вмешательство требует интенсивности. Официально рекомендованное количество часов для дошкольников составляет 25 в неделю. Мысль о таких долгих занятиях с ребенком может завести родителей в тупик. Это объяснимо, ведь если у вашего ребенка диагностировали РАС,...
О коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия
2 октября 2013 г.
30 сентября для специалистов социальных учреждений города Арзамаса в очередной раз поднималась актуальная проблема насилия над детьми, в соответствии с планом совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальных злоупотреблений. Сексуальное насилие, совершаемое...