О коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия
2 октября 2013 г.
30 сентября для специалистов социальных учреждений города Арзамаса в очередной раз поднималась актуальная проблема насилия над детьми, в соответствии с планом совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальных злоупотреблений. Сексуальное насилие, совершаемое по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам и является международной проблемой.
В соответствии с темой методической учебы была проведена видео-лекция, где педагог-психолог рассказала о выявлении и коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия.
Индикаторы сексуального насилия над ребенком требуют объединенной работы ряда специалистов. Отрицание и недоверие – это нередкие реакции на заявление о сексуальном насилии даже среди профессионалов, психологов, врачей или юристов. Острое понимание проблемы, большая настороженность и готовность рассматривать сексуальное насилие над детьми, как возможность – таковы первые шаги к распознаванию и оказанию помощи потенциальным жертвам. Сексуальное насилие над ребенком, обычно не приводит к физическому повреждению. Это является одной из причин того, что данный тип злоупотребления часто остается необнаруженным.
Беседуя с ребенком, важно оценить собственное отношение к данной проблеме, к насилию, и к сексуальному насилию в частности. Взрослый, у которого есть собственные проблемы, связанные с сексуальной жизнью, может столкнуться со значительными трудностями в беседе с ребенком, он с трудом вызовет его доверие и в итоге вряд ли сможет ему помочь. Следовательно, необходимо оценить, имеют ли место какие-либо аспекты феномена переноса. Часто язык, которым жертва насилия описывает происшедшее, шокирует взрослых, выходит за рамки приличий. Если специалист желает достигнуть поставленной цели, он должен принять язык ребенка и в разговоре с ним использовать те же слова и названия, которые использует сам ребенок.
Групповая психотерапия детей и подростков показана в случаях, когда контакт установлен и пострадавший способен говорить о волнующих его темах. Это может произойти после индивидуальной психотерапии или «телефона доверия», когда снимается аффективная симптоматика. Обычно группа формируется из подростков, имеющих аналогичные проблемы. Именно в такой группе они могут обрести понимание и сочувствие, ощутить себя в своей среде, рассказать о своих переживаниях, услышать опыт других, попробовать новые модели поведения, не боясь осуждения. В группе вырабатываются новые способы адаптации, саморегуляции и самоконтроля, появляются новые отношения. Группа оказывает психологическую поддержку и может дать толчок к изменению самооценки, повышению уверенности в себе.
Весело и ярко врываемся в весеннее настроение
7 марта 2024 г.
Замечательный праздник весны отметили сегодня ребята, группы психолого-педагогической помощи. В преддверии «Международного женского дня» дети стали участниками конкурсного мероприятия «Вперед девчата».
«Как просто подарить свое тепло»
7 марта 2024 г.
Праздник Весны и теплоты отмечаем 8 марта. Ребята из ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас» совместно с сотрудниками ГБУ «ЦСОГПВИИ г.Арзамаса и Арзамасского района» провели совместную акцию по поздравлению одиноких пожилых женщин с Международным женским днем!
С 8 марта, мама!
7 марта 2024 г.
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта – это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.
Правила этикета или как привить хорошие манеры детям
6 марта 2024 г.
Сегодня в нашем центре прошла тематическая беседа «Правила этикета». На занятии дети познакомились с понятием «этикет»; научились находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнялись в использовании вежливых слов; воспитывали культуру общения.
Работаем с метафорическими картами
5 марта 2024 г.
Подростковый возраст – считается кризисным, это возраст самопознания. Подростка переполняют чувства и эмоции, с которыми он не всегда может справиться самостоятельно, это часто его пугает.
Пескотерапия на новом уровне
29 февраля 2024 г.
Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями.
Общение как инструмент социализации
28 февраля 2024 г.
Общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Безопасность в интернете доступным языком для детей
27 февраля 2024 г.
Безопасность в интернете актуальная и важная тема. Дети из группы психолого-педагогической помощи знают это точно. Сегодня ребята поучаствовали в увлекательном путешествии во всемирную паутину совместно со студентками психолого-педагогического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Занимаемся профилактикой стрессов с помощью мандал
26 февраля 2024 г.
В рамках программы «Услышь свое тело» прошло занятие с элементами арт-терапии – «Мандалы». Мандала переводится с санскрита, как «круг» или «центр» и обозначает внутреннюю целостность, гармонию и балансовое состояние.
О коррекции психологических травм у детей - жертв сексуального насилия
2 октября 2013 г.
30 сентября для специалистов социальных учреждений города Арзамаса в очередной раз поднималась актуальная проблема насилия над детьми, в соответствии с планом совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальных злоупотреблений. Сексуальное насилие, совершаемое...