Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со своими детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Родителей обращались с такими проблемами, как капризность детей, истерики, трудности со сном, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность, жаловались на неумение управлять поведением ребенка, раздражительность, утомляемость, депрессию.
Еженедельно проводилось два общих занятия для родителей с детьми и один тренинг для мам.
На занятиях родители узнали об особенностях ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет, о принципах построения раннего диалога с ребенком, о важности формирования привязанности, о менеджменте поведения. На тренингах мамы отрабатывали способы эффективного общения, техника «установления запретов», решали ситуативные задачи, проигрывали ситуации и семейные роли.
На занятиях по режиму дня ребёнка и организации пространства выяснилось, что все родители придерживаются режима, и он соответствует возрастной норме. Организация дня и пространства для ребенка связана с семейными традициями, повторяет уклад родительских семей.
На каждом занятии с родителями проводилась «фокус-группа» и включала вопросы личного характера. При этом родители всегда были активны, с радостью рассказывали о том, что умеют делать их дети, как радуют мам. Каждый участник группы имел возможность поработать над собственным эмоциональным состоянием и разобраться в себе. Для молодых мам очень важно было получить поддержку других участников группы.
В данной группе широко использовался метод Видео-технологий. Родители просматривали учебный видеоматериал по теме «Привязанность». На примере фильма «Дом ребенка» участники убеждались в том, насколько важно взаимодействие ребенка с матерью в первый год жизни.
Результаты оценки развития детей по шкале RCDI (1-3,5 года) превзошли все ожидания специалистов. В данной группе положительная динамика развития детей в социальной и коммуникативной областях в полтора раза превышала первоначальные измерения. Дети, отстающие в речевом развитии в сентябре, через три месяца занятий уже обогнали своих сверстников.
Родители также отмечали улучшение отношений в супружеских парах.
Заключительное занятие было приурочено ко Дню матери, каждая семья получила в подарок диплом участников и первое портфолио с достижениями ребенка.