Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со своими детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Родителей обращались с такими проблемами, как капризность детей, истерики, трудности со сном, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность, жаловались на неумение управлять поведением ребенка, раздражительность, утомляемость, депрессию.
Еженедельно проводилось два общих занятия для родителей с детьми и один тренинг для мам.
На занятиях родители узнали об особенностях ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет, о принципах построения раннего диалога с ребенком, о важности формирования привязанности, о менеджменте поведения. На тренингах мамы отрабатывали способы эффективного общения, техника «установления запретов», решали ситуативные задачи, проигрывали ситуации и семейные роли.
На занятиях по режиму дня ребёнка и организации пространства выяснилось, что все родители придерживаются режима, и он соответствует возрастной норме. Организация дня и пространства для ребенка связана с семейными традициями, повторяет уклад родительских семей.
На каждом занятии с родителями проводилась «фокус-группа» и включала вопросы личного характера. При этом родители всегда были активны, с радостью рассказывали о том, что умеют делать их дети, как радуют мам. Каждый участник группы имел возможность поработать над собственным эмоциональным состоянием и разобраться в себе. Для молодых мам очень важно было получить поддержку других участников группы.
В данной группе широко использовался метод Видео-технологий. Родители просматривали учебный видеоматериал по теме «Привязанность». На примере фильма «Дом ребенка» участники убеждались в том, насколько важно взаимодействие ребенка с матерью в первый год жизни.
Результаты оценки развития детей по шкале RCDI (1-3,5 года) превзошли все ожидания специалистов. В данной группе положительная динамика развития детей в социальной и коммуникативной областях в полтора раза превышала первоначальные измерения. Дети, отстающие в речевом развитии в сентябре, через три месяца занятий уже обогнали своих сверстников.
Родители также отмечали улучшение отношений в супружеских парах.
Заключительное занятие было приурочено ко Дню матери, каждая семья получила в подарок диплом участников и первое портфолио с достижениями ребенка.
Старт Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия. 2024»
1 апреля 2024 г.
С 1 по 30 апреля 2024 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в партнерстве с Министерством социальных отношений Челябинской области проводит Всероссийскую онлайн-акцию «Марафон доверия. 2024», приуроченную к Международному дню детского телефона...
Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!
27 марта 2024 г.
Совместно с зам. начальника ОГИБДД отдела МВД «Арзамасский» майором полиции Кривоноговым Романом Олеговичем для ребят, посещающих наш центр, была проведена беседа по профилактике дорожного травматизма «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!».
Грамотное эмоциональное поведение во время трагических событий
27 марта 2024 г.
На очередном занятии группы поддержки Ресурс родители и подростки вспоминали, что же это за состояния человека, которые добавляют жизни в жизнь. Пробовали побыть в радости, озарении, вдохновении. Говорили о ядовитых состояниях, которые разрушая психику, разрушают...
Школа приемных родителей производит набор
26 марта 2024 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г.о.г. Арзамас закончился очередной цикл занятий в рамках Школы приемных родителей. Если вы задумываетесь о значимости семьи в жизни ребенка или вы знаете о детях, проживающих в трудных...
Арт-терапия травматичного опыта
25 марта 2024 г.
Для подростков, посещающих занятия в рамках проекта «Пусть всегда буду я!» понятие «мандала» уже знакомо. Это целительная работа в круге, создание единства и целостности, гармонизация себя и пространства. Однако существует еще много техник работы с...
Региональная площадка в действии
21 марта 2024 г.
21 марта Центр провел областной вебинар на тему: «Особенности подходов сопровождения семей, дети которых пережили психотравмирующий опыт». На встрече были озвучены промежуточные результаты работы учреждения по проекту «Пусть всегда буду я!».
Приглашаем на программу «Я и мой ребёнок»
20 марта 2024 г.
Как всегда, наши двери открыты для самых маленьких клиентов и их родителей. Новая детско-родительская группа начинает свою работу с апреля месяца. Занятия проводятся в первой половине дня.
Лепим счастье из глины
11 марта 2024 г.
Посттравматическое расстройство является серьезной психологической реакцией на сильные эмоциональные или физические травмы. Это состояние может привести к повышенной тревожности, повторяющимся воспоминаниям о травматическом событии, а также нарушениям сна и настроения.
Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со...