Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со своими детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Родителей обращались с такими проблемами, как капризность детей, истерики, трудности со сном, задержка речевого развития, страхи, трудности с адаптацией в детском саду, агрессивность, жаловались на неумение управлять поведением ребенка, раздражительность, утомляемость, депрессию.
Еженедельно проводилось два общих занятия для родителей с детьми и один тренинг для мам.
На занятиях родители узнали об особенностях ребёнка в возрасте от 0 до 3 лет, о принципах построения раннего диалога с ребенком, о важности формирования привязанности, о менеджменте поведения. На тренингах мамы отрабатывали способы эффективного общения, техника «установления запретов», решали ситуативные задачи, проигрывали ситуации и семейные роли.
На занятиях по режиму дня ребёнка и организации пространства выяснилось, что все родители придерживаются режима, и он соответствует возрастной норме. Организация дня и пространства для ребенка связана с семейными традициями, повторяет уклад родительских семей.
На каждом занятии с родителями проводилась «фокус-группа» и включала вопросы личного характера. При этом родители всегда были активны, с радостью рассказывали о том, что умеют делать их дети, как радуют мам. Каждый участник группы имел возможность поработать над собственным эмоциональным состоянием и разобраться в себе. Для молодых мам очень важно было получить поддержку других участников группы.
В данной группе широко использовался метод Видео-технологий. Родители просматривали учебный видеоматериал по теме «Привязанность». На примере фильма «Дом ребенка» участники убеждались в том, насколько важно взаимодействие ребенка с матерью в первый год жизни.
Результаты оценки развития детей по шкале RCDI (1-3,5 года) превзошли все ожидания специалистов. В данной группе положительная динамика развития детей в социальной и коммуникативной областях в полтора раза превышала первоначальные измерения. Дети, отстающие в речевом развитии в сентябре, через три месяца занятий уже обогнали своих сверстников.
Родители также отмечали улучшение отношений в супружеских парах.
Заключительное занятие было приурочено ко Дню матери, каждая семья получила в подарок диплом участников и первое портфолио с достижениями ребенка.
«Сотрудничество во имя детей»
30 сентября 2022 г.
Сегодня мы продолжили работу по диагностике и развитию внутригрупповых процессов в одном из классов нашего города. Работа получилась насыщенная, сложная и вызвала у детей яркие ответные реакции. На занятии разбирались со сложными задачами коммуникаций между...
«Где искать ресурсы, когда эмоции зашкаливают?»
28 сентября 2022 г.
Время глобальных перемен, тревог и волнений заставляет всех нас обратиться к своим внутренним ресурсам. Крайне важно уметь видеть прошлый удачный опыт, уметь открывать внутри себя те богатства, которые станут опорой в будущем. Дети, посещающие...
«Родители, контролируйте времяпрепровождение ваших детей!»
27 сентября 2022 г.
В рамках социального сопровождения специалисты Центра напомнили родителям и подросткам о времени нахождения несовершеннолетних на улице в вечернее время. Такие профилактические беседы рассчитаны на то, чтобы уменьшить беспризорность и преступность несовершеннолетних. Родители должны помнить,...
«Наш выбор-здоровье!»
27 сентября 2022 г.
Теме здоровья посвящён цикл занятий по программе «Мой выбор», направленной на приобщение детей к здоровому образу жизни и профилактику вредных привычек в «Центре помощи семье и детям города Арзамаса»
«Вместе – ради детей!»
26 сентября 2022 г.
Директор ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса Ваганова Г.В. вошла в состав делегации от Нижегородской области на XIII Всероссийском форуме «Вместе ради детей! Доступная и качественная помощь», организуемым Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который...
«Сотрудничество во имя детей»
23 сентября 2022 г.
Наступил новый учебный год и продолжилось сотрудничество со школами города. На Больших психологических играх побывали пятиклассники. Мы открывали новые страницы их школьной книги жизни. Взаимопонимание, находчивость, дружба, воображение, смекалка, любознательность и старательность – это лишь...
«Для чего нужно воображение»
21 сентября 2022 г.
Воображение играет важную роль в жизни каждого человека. С его помощью мы можем не только уйти от рутины и раскрасить свою жизнь, но и заметить новые возможности, которые открываются перед нами. Можно даже сказать, что...
«Ищем добрые сердца»
14 сентября 2022 г.
Продолжается набор в группу заинтересованных родителей, имеющих желание посвятить свою жизнь ребенку, оставшемуся без поддержки. Современные люди знают о том, что ребенок с прочной сетью социальных связей подвержен меньшему риску травмирующих переживаний, чем лишенный такой...
Комплексное общероссийское социологическое обследование
13 сентября 2022 г.
В целях оценки качества жизни и качества получения государственных и социальных услуг, состояния реализуемых мер поддержки граждан Центром управления регионом Нижегородской области проводится комплексное общероссийское социологическое обследование.
«Хочу убежать из дома!»
12 сентября 2022 г.
«Хочу убежать из дома» сказала девочка на том конце трубки Детского телефона доверия. Она прямо говорила, что не может жить с матерью и отцом, потому что они её не понимают.
Развитие детей от 1 года до 3 лет превзошло все ожидания специалистов
23 ноября 2012 г.
С 4 сентября в Центре работала программа «Я и мой ребенок». Всего за это время занятия посетило 14 семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет.
Цель: помочь родителям раскрыть личностные ресурсы, научиться эффективно взаимодействовать со...