Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

«Детские эмоции»»

25 ноября 2021 г.

Нередко на Детский телефон доверия поступают звонки с тревогой родителей, что их ребёнок не может дружить. Одной из причин этого как правило является неспособность ребёнка корректно выражать свои эмоции. Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни.

К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом. А ведь представления о своих и чужих эмоциях формируются у ребёнка под воздействием реакции родителей на то, как он эти эмоции выражает.

Задача родителей - научить ребёнка быть собой, принимать себя со всем спектром испытываемых эмоций. Ни в коем случае нельзя делить эмоции на хорошие и плохие, ведь это самый настоящий миф!

Как же надо развивать эмоциональную сферу ребёнка?
Выслушайте.‍ Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, очень важно дать ему возможность выразить любые, даже самые сложные чувства в безопасной обстановке без осуждения.

Признайте важность эмоций. Подчеркните, что чувствовать и эмоционировать — это нормально. «Я понимаю, что ты расстроился», «Да, это неприятная ситуация». Не обесценивайте его чувства: то, что пустяк для вас, для него — целый мир.

Создавайте словарик эмоций. Например, «Я счастлив», «Я рад», «Я расстроен», «Я злюсь». Задавайте ребёнку вопросы: «Какое у тебя сейчас настроение? Какую эмоцию испытываешь из-за этого события?».

Обозначайте свои чувства. Ребёнок учится делать то же самое, что видит в поведении родителя. Если вы выражаете свои эмоции, ребёнку будет легче этому научиться, «Я рада, что ты съел целую тарелку каши», «Я расстраиваюсь, когда ты уходишь из дома, но забываешь мне сообщить».

Ищите альтернативные варианты выражения сложных чувств. Например, ребёнок может выместить злость на подушке или нарисовать свою грусть.

Планируйте пути решения. Например, если у ребёнка случился конфликт с одноклассником, подумайте вместе, как он может поступить и как отреагировать. Ситуацию можно проиграть по ролям.

Обсудите героев. Посмотрите вместе мультики или кино, обсудите поступки героев, их мотивы, эмоции и предложите ребёнку поразмыслить, как бы он поступил в сложившейся ситуации.

Формируйте «я-позицию». Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему.

  Так вы учите ребенка управлять своими эмоциями, а не подавлять их. Во взрослом возрасте ваш ребенок сможет выбирать разумные способы управления своими эмоциями и не будет пытаться сбежать от них.  

 

Источник: https://externat.foxford.ru/

 

Общероссийская линия детского телефона доверия 8-800-2000-122 (бесплатно)

Городской номер телефона доверия 9-77-07

«Детские эмоции»»

Главное – безопасность людей

19 июня 2015 г.

Главное – безопасность людей В последние годы вопросам безопасности, в том числе социальных учреждений, уделяется самое пристальное внимание. Актуальность проблемы обеспечения безопасности обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом.

«Познавательный поход»

16 июня 2015 г.

«Познавательный поход» Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, и развивать интерес к ней необходимо уже с самого раннего возраста. С целью пополнения знаний детей о библиотеке 16 июня 2015 года была...

Итоги работы Школы приемных родителей №13

16 июня 2015 г.

Итоги работы Школы приемных родителей №13 С 12 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы приемных родителей № 13. Всего обслужено 14 человек. Было проведено 17 занятий, в том...

Веревочный курс

10 июня 2015 г.

Веревочный курс 9 июля – Международный День друзей. В социально-оздоровительном лагере в этот день проходило межлагерное мероприятие «Веревочный курс». Форма проведения – спортивная коллективная игра. Главная цель мероприятия – повышение мотивации детей на достижение коллективных целей путем...

День социального работника

9 июня 2015 г.

День социального работника В мире существует масса различных важных профессий. Чем бы ты ни занимался и какой профессией ни владел, ты всегда будешь важным для этого мира и окружающих людей. В профессии социального работника, человека передового края человеческих...

Дорога успеха

9 июня 2015 г.

Дорога успеха Традиционным концертом в начале лагерной смены социально-оздоровительного лагеря стал, так называемый, смотр детских талантов «Дорога успеха». В первую лагерную смену приходят отдыхать дети, которые умеют танцевать и профессионально занимаются хореографией, дети, играющие на музыкальных инструментах,...

Спортивное многоборье

9 июня 2015 г.

Спортивное многоборье 5 июня в социально-оздоровительном лагере проходило Спортивное многоборье. Всем детям, отдыхающим в лагере, было важно присоединиться к молодежному спортивному движению в стране и соответствовать званию «Самые спортивные дети мира». И мальчики и девочки с необыкновенным...

«Сложно провести границу между должностными обязанностями социального работника и заботой о ближнем»

8 июня 2015 г.

«Сложно провести границу между должностными обязанностями социального работника и заботой о ближнем» Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с днем социального работника. Социальная поддержка и защита - определяющее качество сильной страны. Поэтому празднование дня социального работника - это показатель развития России, социальной ориентированности государственной политики.

Музыкально-игровой час

5 июня 2015 г.

Музыкально-игровой час Музыкально-игровой час в социально-оздоровительном лагере - незаменимая форма организации досуга подростков в послеобеденное время, когда младшие дети спят. Музыкально-игровой час, или просто МИЧ, проводятся с учетом интересов детей на разные тематики. Ребята любят и с...

«Право и обязанность знать закон»

4 июня 2015 г.

«Право и обязанность знать закон» В рамках реализации программы летнего оздоровительного отдыха «Команда твоего успеха» в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» 3 июня 2015 года состоялась встреча детей с инспектором ПДН ОМВД г.Арзамаса.

«Детские эмоции»»

25 ноября 2021 г.

«Детские эмоции»» Нередко на Детский телефон доверия поступают звонки с тревогой родителей, что их ребёнок не может дружить. Одной из причин этого как правило является неспособность ребёнка корректно выражать свои эмоции. Дошкольный и младший школьный возраст —...

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.