Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.
«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.
«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»
А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?
В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.
Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.
У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.
Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и конечно же розыгрыши.
«Секреты самопомощи при кризисном состоянии ребенка»
22 апреля 2022 г.
Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», ведущие очный прием по различным направлениям, отмечают основной тенденцией весны 2022 года- увеличение обращений с проблемой кризисного состояния у детей. В настоящее время общество глубоко погружено в идеи популярной психологии,...
«Благоустройство общественных территорий»
22 апреля 2022 г.
С 15 апреля по 30 мая 2022 г. в Нижегородской области будет проходить рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства в 2023 году. В голосовании могут принять участие жители из 19 муниципальных образований Нижегородской...
«Берегите себя и своих близких!»
21 апреля 2022 г.
Задачей психологов, работающих с гражданами, прибывшими из ДЛНР, является помощь в возвращении к обычной жизни и в воссоздании жизненных смыслов. Работа с утратами в нашей жизни, пожалуй, один из самых трудных и порой длительных вариантов...
«Словарь эмоций»
21 апреля 2022 г.
На детско-родительской группе «Я и мой ребёнок» говорили о важности эмоционального развития детей раннего возраста. Эмоции стимулируют развитие ребёнка, зарождаются и формируются при непосредственном общении малыша с взрослым.
Единая неделя иммунизации
20 апреля 2022 г.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует, что с 24 по 30 апреля 2022 года на территории Нижегородской области будет проводиться единая неделя иммунизации – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности людей о важности иммунизации для...
«Время с пользой»
20 апреля 2022 г.
В рамках социального сопровождения специалисты Центра подробно рассказали подросткам, состоящим на межведомственном учете, какие варианты организованного отдыха ожидают их летом, поговорили о занятости полезными формами деятельности. Лето должно пройти интересно и с пользой.
«Цвет моей души!»
19 апреля 2022 г.
По запросу одной из школ города специалисты центра провели для подростков шестого класса большую психологическую игру под названием «Цвет моей души». Символическая деятельность, предложенная детям, моделирует и преображает реальность, отличается спонтанностью и свободой, но...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...