Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Общение посредством рисунка

Библиотека

Общение посредством рисунка

Общение посредством рисункаДети изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения.

Дети изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения.

А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить словами, даже в самой доверительной беседе. Родителям важно понять логику размышления ребенка в процессе рисования.

Для этого существует определенная схема. Сначала смотрим на рисунок и задаем вопрос, выражающий отношение к творчеству, помогающий установить контакт с «художником» и рисунком: «Ой, какой интересный рисунок! Мне очень нравиться эта картина» («Вижу, что тут всё очень сложно!»).

Затем смотрим, кто герои этой картины, сколько их. Потом рассматриваем героев и задаем вопросы: «Какой? Какая? Какое? Что делает? В каких отношениях с другими героями рисунка находится? В заключении размышляем: «Для чего нарисован рисунок вообще?»

Взрослый констатирует, перечисляет увиденное на рисунке, осторожно интерпретируя образы и ситуацию, не критикуя ребёнка и рисунок.

Дать ребёнку возможность изложить свою версию нарисованного, активизировать на совместное обсуждение. Результатом обсуждений должно быть совместное с ребёнком понимание изображения. Данная методика способствует улучшению взаимодействия родителя и ребёнка, развитию детской речи, образного мышления, цветовосприятию, навыкам самоанализа.

В качестве примера приводим анализ детского рисунка и рассказ взрослого:

«Тут кто-то или что-то? (Кто-то.)

Сколько их? (Двое.)

Беленький ты кто? Кот или кошка? (Кошечка. Кошка едет на петухе.)

Большой ты кто? (Петух.)

Петушок ты какой? Я очень большой, у меня очень толстое тело, шея, ножки, я учусь возить кошек.

Я иду, поэтому у меня нет крыльев. Круглая голова, глазки, есть ротик и клювик. У кошки есть голова, черные ушки. Кошечка ты какая? Голова сверху, ниже тельце, ниже ноги. У меня ушки вверх торчат. Из тела торчит длинное, белое это рука. Маленькое, короткое хвост. Нога со ступнями и когтями. Пусть она покалывает, если петух едет не туда… Далее по индивидуальному сценарию. Можно обращать внимание на последовательность прорисовки и выбор цветовой гаммы во время рисования. Помнить, что дети отражают в рисунках значимые для них факты, события, эмоции.

Общению посредством детского рисунка со своими детьми и многому другому взрослые могут научиться на занятиях детско-родительских групп, которые проводятся в Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса.

Мы ждем Вас!

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.