Основной целью работы специалистов, занимающихся развитием детей в возрасте до 7 лет, является подготовка ребенка к школьному обучению. Все аспекты готовности к школе формируются у ребенка постепенно с момента рождения – в общении с взрослыми и сверстниками, в игре, посильном труде и дошкольном обучении.
Многие родители, стремясь лучше подготовить ребенка, заменяют психическое и психомоторное развитие преждевременным формированием учебных навыков, а именно счета, письма, чтения. Но даже к 6-7 летнему возрасту ребенок еще не готов к формированию учебных навыков, и по мнению Дубровинской Н.В. «в возрасте 6-7 лет, когда школа предъявляет очень высокие требования к организации и регуляции сложнокоординированных движений руки, связанных с обучением письму, еще не сформированы механизмы центральной (корковой) организации этого вида деятельности, не закончено формирование мышц руки, кисти, пальцев и окостенение костей запястья. Морфологически и функционально ребенок еще не готов к связному, курсивному письму, а длительное письмо просто невозможно». Необходимо понимать, что психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем для дальнейшего психологического развития как основы для полноценного обучения в школе.
В дошкольном детстве невозможно провести четкую границу между психомоторным и когнитивным развитием ребенка. Двигательное развитие ребенка в последующем становится основой для его когнитивного, социального и эмоционального развития. В то же время для дошкольника чрезвычайно важно умение регулировать свои эмоциональные процессы, поскольку именно такое умение помогает ребенку найти адекватные способы снятия напряжения. В противном случае это верный путь к развитию патологических привычек и различных негативных зависимостей (телевизионной, компьютерной и др.).
Психологическая компетентность ребенка дошкольного возраста – это знание и понимание ребенком себя, умение найти способы преодоления своих негативных состояний, это способность решить возникающие проблемы или обратиться за помощью к компетентному значимому взрослому. Кроме этого в настоящее время ярко выражена проблема гиперактивности детей, в то же время она сложна в коррекции и связана с экологическими условиями, стрессами, динамикой жизни современного человека и актуальна, прежде всего, потому, что мешает полноценному развитию ребенка, выстраиванию отношений с учителями, воспитателями, ровесниками, родителями.
Стабильно число обращающихся в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» семей с проблемой гиперактивности ребенка составляет 25% от общего числа. Кроме того, опыт работы с дошкольными образовательными учреждениями показывает, что в детских садах специалисты зачастую, сталкиваясь с проблемой гиперактивности ребенка, не могут справиться с ситуацией по причине недостатка теоретических знаний и приемов работы с данной проблемой. Вследствие чего страдает дисциплина и психологическая атмосфера всей группы. Поэтому специалистами отделения разработана и на протяжении 6 лет ведется программа по созданию помогающей среды, позволяющей семьям (в т.ч. группы риска, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания) сформировать и развить социально – зрелую и эффективно функционирующую личность каждого члена семьи. В программу входят 2 направления: работа с родителями и детьми.
Приглашаем всех желающих записаться на новый цикл занятий!