Автор: Улитина Ирина Юрьевна, Педагог-психолог
Педагоги ГДП активно используют в работе с детьми и подростками развивающие реабилитационные программы по методики «Мозартика». В «Мозартике», в отличие от большинства развивающих игр, наиболее развивающей является ситуация естественной игры ребенка, в процессе которой развивается логическое и образное мышление, и к тому же – стимулируется их синхронная работа.
Методика относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик.
Мозартика – новая игровая технология, представляющая собой синтез игротерапии, арт-терапии и психоанализа и обладающая значительным развивающим и реабилитационным потенциалом. Этапы терапии включают в себя ознакомление ребенка с игровым материалом, включение ребенка в игровой процесс, создание сюжета на игровом поле и наблюдение психолога за сюжетом, рассказ ребенка о созданном сюжете и осмысление его по завершении игры, моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации на основе созданного игрового сюжета.
Мозартика позволяет определить эмоциональное состояние, в том числе состояние посттравматического стресса, выявить внутренний конфликт, личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях играющего.
Методика развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, а кроме того, внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, прививает формы общения и сотрудничества, навыки самоконтроля и эстетический вкус.
Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет заданности, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. В отличие от рисования, аппликаций и коллажа мозартика доступна для любого, независимо от художественных способностей и интереса к изобразительному искусству.