Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Сенсорное развитие ребенка

Библиотека

Сенсорное развитие ребенка

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Зав. отделением

Сенсорное развитие ребенкаВ рамках программы «Наука быть семьей» работа с детьми ведется по трем направлениям. Одно из которых - сенсорное развитие и программа «Неизвестная планета».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Овладение знаниями и умениями во всех областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, знакомится с произведениями искусства, и конечно воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Особенно трудно усвоение происходит у детей с СДВГ, так как их возможности ограничены в связи с поражениями отдельных подкорковых структур, они нуждаются в особом подходе, ведь в условиях ограниченности притока впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», ведущий еще и к значительным задержкам развития.

В настоящее время ярко выражена проблема гиперактивности, число обратившихся за год в ЦСПСД г. Арзамаса составило 27 % от общего числа, поэтому программа очень актуальна, т.к. через осознание своих взаимосвязей с миром, ребенок осознает и свое место в окружающей действительности, что приводит к развитию навыков саморегуляции. Занятия по программе обеспечивает приток новых впечатлений, что становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка.

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.