Режим самоизоляции изменил привычное нам течение жизни, поставив её дистанционный формат на первое место. Поменялся круг общения, не видно лиц прохожих, разговоры кружат около лекарств, симптомов, проблем и трудностей….
Изменилась ли работа Телефона доверия в эти месяцы? Да, несомненно. Звонков стало больше, темы обращения разнообразнее, дольше разговоры и так неохотно на том конце люди опускают трубку…
Сложно стало людям, имеющим ментальные нарушения. Постоянно подкрепляемая статистикой смертей и заболевших, малоутешительная информация льется отовсюду. Везде меняются правила посещения, требуют маски и перчатки, трудно попасть к врачам. Избавиться от внутреннего беспокойства и какой-то надвигающейся угрозы сложно даже здравомыслящему человеку. В этой ситуации первоочередная задача консультанта Телефона доверия услышать абонента и в диалоге совместно с позвонившем искать выход из сложившейся ситуации, направляя мысли в позитивное русло.
Участились звонки от родителей, не меньше детей уставших от дистанционного образования. Иногда их достаточно выслушать – решение в ходе разговора они находят сами. Гаджетомания, зависание подростков в виртуальной реальности игр, утрата реального общения, подавленность и детская агрессия – со всем этим приходится справляться вместе с родителями и сотрудникам линии.
Больше всего от изоляции в пандемию пострадали те, возраст которых наше государство обтекаемо называет «серебряным долголетием». Бабушки и дедушки. Одинокие и не очень. Они лишены самого дорогого, что так необходимо им на закате жизни – общения. Если молодежь быстро сориентировалась и перевела разговоры и встречи в плоскость виртуальности, то с пожилыми все сложнее. Попробуйте объяснить бабушке, что если она хочет поговорить с внуками, а то и с правнуками, то ей нужно зайти в вайбер, ватсап, лайкнуть фото в инстаграме или скинуть новость в ленту ВК. Отменяются пирожки, объятия, беседы за чайком и воспоминания.
Самоизоляция предписывает им не покидать дом даже за самым необходимым – лекарствами, продуктами, отказывает в посещении храмов, встречах с и без того малочисленными друзьями, сокращает круг общения, огранивает посещения пожилых родственниками. Даже находясь в кругу своей семьи, пожилые не всегда получают достаточно внимания, общения и заботы, а ведь с возрастом потребность в них увеличивается. Хорошо, если человек может передвигаться и сам себя обслуживает, а если нет? Как довериться волонтеру, попросить купить что-то личное, поймет и донесет ли? Если у пожилого человека смещены временные рамки, нарушена память, есть проблемы с бытом, он лежачий, наконец? Примирить его с новым порядком жизни очень сложно. Оторванный от привычных рутин, такой человек быстро теряет опору в жизни, впадает в невроз и депрессии, поддается панике и слезам. Сложно не только ему. У его родственников – детей, внуков, родных второй линии, - своих проблем не меньше, и они также нуждаются в поддержке и ободрении.
Когда возникает необходимость кому-то выплеснуть всё накопившееся, почувствовать на другом конце трубки в голосе собеседника согласие с твоими чувствами и ощутить себя услышанным в потоке непростого времени, консультанты телефона доверия на связи с Вами:
Городской номер телефону 9-77-07 с 09.00 до 19.00
Общероссийская линия Детского телефона доверия 8-800-2000-122 с 09.00 до 21.00 (звонки бесплатные)