Автор: Шашина Наталья Иванована, Методист
Около 2-х лет принимает звонки всероссийская линия детского телефона доверия. За это время в службы ТД Нижегородской области поступило тысячи обращений. Со временем отношение детей и подростков к работе консультантов становилось всё серьёзнее. Для большинства несовершеннолетних абонентов прошёл ориентировочный этап установления знакомства, выбора своего «поверенного» в делах консультанта, принятия решения о рамках доверия. Дети приняли Телефон доверия как старшего друга, которому можно рассказать «просто о жизни», «великую тайну», пошутить, спросить совета. Бывают минуты, когда консультант ТД чувствует себя единственным «островом Надежды» беззащитного ребёнка.
Предметом разговора с детьми становятся разные темы: отношения с родителями или другими родственниками, дружба, влюблённость, первый сексуальный опыт, т.д. Чувствуя заинтересованность в себе и своих переживаниях, дети приучаются правильно и содержательно излагать свои мысли и чувства, воспринимать взрослого не в качестве Назидателя и Порицателя, а разумного и спокойного Друга, умеющего увидеть суть проблемы, поддержать и направить ребёнка на уверенную и безопасную дорогу.