Автор: Орлова Марина Александровна, Зав. отделением
Время, затраченное впустую, есть существование; время, употреблённое с пользой, есть жизнь.
Эдуард Юнг.
Время – самый ценный ресурс. Его нельзя накопить, восстановить или купить. Потраченное на пустяки время потеряно безвозвратно.
Многие работники совсем не планируют рабочее время, полагаясь на случайности. А между тем, грамотное планирование позволяет достигать целей в кратчайшие сроки и выполнять работу максимально качественно и эффективно.
Вместо того, чтобы жаловаться на вечную загруженность, попробуйте проанализировать, насколько продуктивно вы используете собственное рабочее время. Большинство людей, проделавших этот несложный анализ, приходят в ужас от полученных результатов – их продуктивная деятельность занимает лишь 20-30% рабочего времени. Разумеется, такое положение дел - достаточно серьезный повод пересмотреть стиль работы. Прежде всего, правильная организация времени заключается в умении отличить срочные дела от несрочных и важные от неважных. Самый оптимальный вариант – такой:
-
В первую очередь нужно выполнить все срочные и важные дела, то, что не ждет по времени.
-
Во вторую очередь поставьте все дела, которые срочные, но не важные. Даже не смотря на то, что в иерархии важности они на низкой позиции, если вы отнесли их к категории срочных, значит, нужно расквитаться с ними как можно быстрее.
-
На третьем месте – важные, но несрочные дела. Их не стоит оставлять на самый конец рабочего дня, поскольку в это время, как правило, внимание уже ослаблено, и велика вероятность совершить ошибку.
-
На последнем, четвертом месте – неважные и несрочные дела. Обычно к ним относится разного рода прикладная работа: разобрать бумаги, разложить папки и т.д. Их можно делать в конце рабочего дня, когда энергии на работу не остается.
Не планируйте невозможного. Продумайте, какие из запланированных дел можно перепоручить, а какие требуют сокращения отпущенного времени.