Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Группа Ресурс продолжает свою работу
27 января 2023 г.
На очередном занятии с родителями разбирались, как сделать так, чтобы жизнь наших детей удалась, в чем секрет успешности? Это возможно, если ребенок связан теплыми, стабильными, прочными отношениями с мамой.
«Ребёнок и деньги»
27 января 2023 г.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но уже в младшем школьном возрасте нужно объяснить ребенку все, так, чтобы он имел необходимые для его возраста знания. С детства детям важно и нужно прививать чувство...
Удивительный мир чтения
26 января 2023 г.
Шелест бумажных страниц, новые персонажи и замысловатые перипетии сюжета. Такая картина кажется привлекательной многим родителям, вот только не все дети могут разделить подобный восторг.
Будьте бдительны!
24 января 2023 г.
В последнее время участились случаи поступления на мобильные средства связи звонков от неизвестных лиц, которые представляясь сотрудниками газовых компаний, просят включить газ на всех конфорках плит и другого газового оборудования для того, чтобы якобы проверить...
Научиться писать красиво
23 января 2023 г.
Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма, который учреждён с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нём.
Не оставляйте детей без присмотра!
23 января 2023 г.
По данным Главного Управления МЧС России по Нижегородской области в последнее время участились случаи пожаров с гибелью детей, которых родители в силу сложившихся обстоятельств оставили дома одних без присмотра.
Повышаем свой уровень
20 января 2023 г.
Удостоверения о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Ранняя помощь для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» получили 2 специалиста ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
«Дыши свободно, друг!»
19 января 2023 г.
С каждым годом число курящих увеличивается на 1,5-2%. Одной из важнейших проблем нашего общества является курение подростков.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...