Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Путь к светлому завтра
2 мая 2024 г.
Еще один цикл занятий по программе «Пусть всегда буду я!» завершен. На каждой новой встрече ребята участвовали в различных мастер-классах, играх и тренингах, направленных на восстановление внутреннего равновесия и эмоционального благополучия.
Теплый, уютный праздник «День дочерей»
25 апреля 2024 г.
Апрель богат праздниками, которые принято отмечать в кругу семьи. 10 апреля мы отмечали Международный день братьев и сестёр, а на 25 апреля выпадает не менее важный семейный праздник - Международный день дочери.
«Мой дом – мой любимый дом»
24 апреля 2024 г.
В рамках Года семьи проведена терапевтическая гостиная «Рукодельница» для участников семейного клуба. В ходе занятия была применена арт-терапевтическая методика с элементами шерстяного акварели, увеличивающая внутренние ресурсы участников.
«Предупрежден – значит вооружен!»
23 апреля 2024 г.
С сотрудниками, детьми, посещающими психолого-педагогическую группу ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас» проведен внеплановый инструктаж по действиям при получении информации об угрозе совершения террористического акта и обнаружения подозрительного предмета.
Субботник – добрая традиция!
19 апреля 2024 г.
Весенний субботник стал доброй традицией для сотрудников ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас». Вооружившись всем необходимым инвентарем, участники субботника на территории учреждения навели порядок – убрали прошлогоднюю листву и мусор.
Экспедиция доверия: онлайн-квест
19 апреля 2024 г.
Приглашаем ребят принять участие в интерактивной квест-игре «Экспедиция доверия: онлайн-квест», проводимой в рамках Всероссийской добровольческой онлайн-акции «Марафон доверия.2024», приуроченной к Международному дню детского телефон доверия.
«Мы встанем за ваши спины и будем подавать патроны»
18 апреля 2024 г.
В нашем Центре проводятся занятия не только для детей, но и для взрослых. В апреле в рамках разных программ мы проводим мастер классы по изготовлению кукол оберегов, готовим письма для отправки на СВО. В этой...
Зачем нужен логопед?
16 апреля 2024 г.
Кто же такие логопеды и чем они занимаются? Логопед учит правильно произносить звуки (и не только Р), развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и многое другое.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...