Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Сопровождение замещающих семей
23 апреля 2014 г.
Заведующая службой сопровождения семьи и ребенка ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» приняла участие в методическом объединении специалистов служб сопровождения семьи и ребенка учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
Творческое объединение педагогов-психологов
23 апреля 2014 г.
21 апреля 2014 г. на базе Ресурсного Центра состоялась очередная встреча специалистов в рамках работы Творческого объединения педагогов-психологов учреждений социального обслуживания города Арзамаса. Специалистам были предложены темы: «Игровая терапия: помощь педагогам в построении более близких...
В гостях у Центра Клуб молодых семей г. Арзамаса
23 апреля 2014 г.
22 апреля 2014 г. в рамках работы родительского клуба «Ма-Па» ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» состоялась встреча семейного психолога Гурловой А.Г. с представителями Клуба молодых семей г. Арзамаса.
Мой родной многонациональный город
21 апреля 2014 г.
18 апреля 2014 г. в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» студенты АМК г. Арзамаса и подростки, состоящие на профилактических учетах, приняли участие в мероприятии «Мой родной многонациональный город».
Лазертаг – игра нового поколения
18 апреля 2014 г.
17 апреля 2014 года ребятам из группы дневного пребывания ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» посчастливилось поучаствовать в благотворительной игре Лазертаг, которую для них организовали сотрудники базы активного отдыха Пейнтбол-Сити.
Детское воровство
16 апреля 2014 г.
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» приняли участие в очередном вебинаре, организованном АНО Центром «Про-мама.
Репка – сказка на новый лад
14 апреля 2014 г.
В детстве каждому мама читала сказку про репку. Казалось бы, что можно тут добавить? Выяснилось, что вполне реально представить всем известную сценку под иным ракурсом. И за это нелегкое дело взялись ребята, посещающие группу дневного...
Все на субботник!
14 апреля 2014 г.
Даже такое мероприятие, как субботник, может пройти весело и легко, если подойти к делу с таким же азартом, как сотрудники Центра социальной помощи семье и детям города Арзамаса.
Родительский клуб Ма-Па
11 апреля 2014 г.
В рамках работы родительского клуба «Ма – Па» в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса»...
Игра для приемной мамы
7 апреля 2014 г.
Специалисты Отделения психолого-педагогической помощи ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» приняли участие в вебинаре, организованном АНО Центр «Про-мама» на тему: Игра для приемной мамы или как встретиться с материнским образом.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...