Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«День письма»
10 февраля 2016 г.
В рамках проведения «недели письма» в Центре помощи семье и детям г. Арзамаса было проведено мероприятие под названием «Я Вам пишу…». Дети познакомились с историей возникновения писем, узнали о способах распространения письменности.
«Твистинг – искусство моделирования воздушными шарами»
1 февраля 2016 г.
21 января 2016 года в Центре проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Этот чудесный мир детства», направленное на развитие творческого потенциала, внимания, логического и образного мышления.
Спасибо общественной детской приемной
26 января 2016 г.
В рамках межведомственного взаимодействия, по реализации договоров ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса с учреждениями ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И. Пландина», ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» 18 января студенты первокурсники смогли поучаствовать в работе «Общественной детской приёмной».
Коляда! Коляда! Это праздник Рождества!
25 января 2016 г.
Совсем недавно прошли новогодние праздники – Новый год, Рождество и Крещение. В эти дни на Руси обычно проходило Колядование – древний обычай хождения по домам с поздравительными песнями.
«Рабочие будни»
19 января 2016 г.
Ежегодно Ресурсный центр ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса работает в соответствии с Комплексным планом организационно-методической работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
Информирование о предоставлении социальных услуг
19 января 2016 г.
С целью улучшения информированности граждан о предоставлении социальных услуг и обеспечения их доступности в ГБУ « Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» вводится новая форма работы с семьями, которая предполагает информирование населения адресно.
И построили мы дом!
19 января 2016 г.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.
2015 год в цифрах
19 января 2016 г.
489 человек получили социально-психологическое консультирование с психодиагностическим обследованием личности, 35 потенциальным замещающим родителям были вручены свидетельства об обучении в Школе приемных родителей, более 200 статей и новостей размещено на сайте http://cspsd40.ru.
«Зимние каникулы в Секторе-52!»
8 января 2016 г.
Яркие спецэффекты, разрезающие темноту, окунули детей в захватывающий мир ловкости и находчивости. Лабиринт. Темнота. Пульсация музыки. Вспышки света. Лазерные лучи. Бластер в руках. «Враг» за углом. «Свои» рядом. Задача - выжить и победить...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...