Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Рейтинг популярности социальных услуг
2 мая 2017 г.
В отделение приема граждан ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса за прошедшие четыре месяца текущего года обратилось 839 человек. Из них 395 человек получили срочные социальные услуги в виде консультирования: психологического, педагогического, юридического, и в виде психодиагностического...
«Гаджеты в жизни детей»
26 апреля 2017 г.
Обязательным элементом индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка, получающего полустационарную комплексную услугу в отделении дневного пребывания детей «ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса», является работа по защите детей от информационных угроз, которые несут детям современные средства общения в...
Преодоление трудностей воспитания
26 апреля 2017 г.
Программа дополнительного образования детей и взрослых «Радость моя малыш» предназначена для семей, воспитывающих детей от 2 до 3 лет.
Позвоните 8-800-2000-122
19 апреля 2017 г.
Главная цель детского телефона доверия 8-800-200-122 – отвечать детям, нуждающимся во внимании и защите. Здесь каждый ребенок, впрочем и каждый родитель, имеет возможность получить помощь и поддержку, рассказать о своих проблемах.
Изучаем опыт с целью внедрения
18 апреля 2017 г.
14 апреля 2017 года состоялось очередное заседание психолого-педагогической кафедры ГБУ ЦСПСД. На нем был рассмотрен опыт организации детских оздоровительных лагерей, транслируемый на Зональном семинаре-практикуме для организаторов детского отдыха.
«Будем дружить»
17 апреля 2017 г.
13 апреля 2017 года в ГБУ ЦСПСД начался цикл групповых занятий для детей в возрасте 8 – 9 лет в форме больших психологических игр. Большая психологическая игра – это игра-история, проживая которую, дети получают опыт...
«На волнах радио»
13 апреля 2017 г.
ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» в рамках информирования граждан сотрудничает с радиостанцией «Алекс радио», вещающей на территории г. Арзамаса и в радиусе 70 км. Ежедневно в течение апреля на волнах радио будут звучать «страницы» аудио-книги «Путеводитель...
Чистота – это всегда приятно
11 апреля 2017 г.
Организация весеннего субботника стала доброй традицией для сотрудников ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
Идёт комплектование смен
11 апреля 2017 г.
В настоящее время в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса полным ходом идёт работа по предварительному комплектованию состава смен летнего оздоровительного лагеря. Учреждение планирует принять в течение трёх смен 105 несовершеннолетних детей.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...