Кибербуллинг: чем он опасен и как ему противостоять?
23 сентября 2014 г.
С развитием современных информационных технологий, различных средств связи и c активным вовлечением детей и подростков в мир интернета и мобильных телефонов появился такой вид школьного насилия, как кибербуллинг – унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств. Иногда он оказывается для подростков более болезненным, чем побои после уроков.
Дети, родители которых активно участвуют в их жизни и имеют позитивное влияние, подвергаются меньшему риску при использовании электронных технологий, а также более подготовлены дать отпор обидчику. Научите вашего ребенка выходить из конфликтных ситуаций. Посоветуйте ребенку никогда ни с кем не делиться в электронном виде информацией (личные сообщения, фотографии, видео и т.д.), которая может легко попасть в чужие руки и навредить его репутации. Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с интернет-угрозой?
-
Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, то вы можете заметить изменения в его настроении во время и после общения в интернете. Установите контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Он должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
-
Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
-
Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Предложите свою помощь – обсудите, как можно обезвредить, заблокировать агрессора. Объясните, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей. Если киберагрессия носит серьезный характер и есть риск для здоровья ребенка, то могут быть основания для привлечения правоохранительных органов.
-
Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где он был, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию.
В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов.
Проект «Пусть всегда буду Я!» продолжает свою работу
29 января 2024 г.
Проект по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами «Пусть всегда буду я!» продолжает свою работу. В рамках работы проекта помощь получают дети из семей участников СВО, а также пережившие утрату родителей и столкнувшиеся с насилием...
«Есть память, которой не будет конца»
25 января 2024 г.
Накануне годовщины снятия блокады Ленинграда в очень теплой и уютной обстановке прошла встреча с детьми военного времени. Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение,...
«Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться!»
19 января 2024 г.
Программа «Перезагрузка» сегодня преподнесла ребятам январский сюрприз. День начался с того, что дети узнали, что Снежная королева заколдовала воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем.
Развиваем автономию и ответственность у детей: ключевые стратегии
18 января 2024 г.
Воспитание автономии и ответственности является важным аспектом родительской роли. Учить ребенка принимать собственные решения и нести за них ответственность помогает им развить навыки самоуправления и самодисциплины, что в конечном итоге способствует их эмоциональному и психологическому...
Год семьи начали с семейных узоров
17 января 2024 г.
2024 год объявлен президентом РФ годом семьи. В нашем учреждении реализуется проект, направленный на поддержку самых незащищенных категорий семей, воспитывающих детей, переживших травматичный опыт.
«Рождественское чудо»
12 января 2024 г.
Сегодня с замечательным представлением для ребят наш Центр посетило Благочиние города Арзамаса. Яркое впечатление праздника и заряд позитива принесли герои мультсериала «Маша и медведь», а так же главные виновники торжества Дедушка Мороз и Снегурочка.
Перезагрузка в действии
12 января 2024 г.
В новом году начала свою работу программа «Перезагрузка», которая включает проведение психодиагностического мониторинга детского коллектива относительно функционирования центральной нервной системы и выявление детей, с которыми необходимо проводить психокоррекционные занятия.
Кибербуллинг: чем он опасен и как ему противостоять?
23 сентября 2014 г.
С развитием современных информационных технологий, различных средств связи и c активным вовлечением детей и подростков в мир интернета...