EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Проблема распознавания своих ощущений, на самом деле, очень серьезная. Наш менталитет не позволяет демонстрировать чувства публично, мы склонны держать все переживания в себе.
Обратите внимание, как часто мальчику, который расстраивается и плачет, родители говорят: «Ты мужчина, тебе нельзя плакать!». С возрастом растет и количество запретов на разнообразные чувства. Нельзя плакать, кричать, быть сентиментальным, снисходительным, разговорчивым и каким-то еще. Вот и вырастает следующее поколение «бесчувственных» пап, которые эмоционально выгорают в родительстве, так и не начав им наслаждаться.
Малышу – и девочке, и мальчику, - необходимо научиться понимать, осознавать и проговаривать свои чувства и эмоции. Он не рождается с таким умением.
Будьте примером для ребёнка – проговаривайте чувства, эмоционально жестикулируйте, используйте активную мимику. Рассказывайте ему о своих внутренних переживаниях и радостях. Других учителей в этом направлении, кроме родителей, у ваших детей нет.
Не запрещайте ребёнку испытывать любые эмоции. Ведь запрещая, мы учим их подавлять, копить, прятать. А это прямая дорога к стрессам, агрессии, депрессии. Помните, что нет плохих и хороших, и каждая эмоция в каждом конкретном случае - полезна.
Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:
- Рассказать словами: «Мне грустно», «мне смешно».
- Нарисовать их.
- Слепить из пластилина или из песка.
- Показать через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать, покидаться.
- Написать о том, что чувствует.
- Передать через игру.
Меньше говорите и больше слушайте. И слушать необходимо очень внимательно! Активно, задавая вопросы и помогая передавать настроение, а не уныло кивать «Ага, угу».
Принимайте чувства ребёнка, сочувствуйте и поддерживайте его. Объясняйте и предлагайте варианты решения ситуации. Соглашайтесь с тем, что злость – нормальное чувство, но воспитанные люди проявляют ее вот так. Позвольте себе и ребенку проживать эмоционально богатую жизнь. Вам и самим станет легче.
Покажите собственным примером, какой яркой может быть палитра переживаемых ощущений, чувств, эмоций. Если это не очень получается в домашних условиях, то приглашаем вас на социально-профилактическую программу «Сохрани себя».
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, саморегуляции, коммуникативных навыков, профилактику алекситимии, повышение эмоционального интеллекта. Они проходят в мини-группах, один раз в неделю, в течение 1 часа. Программа предназначена для детей возрастной категории 5-14 лет.
Узнать больше об участии в программе «Сохрани себя» и иных психолого-педагогических услугах Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса: г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А,
т. (83147) 9-76-90, сайт: http://cspsd40.ru/, ВК: cspsdarz
Сценарий Вашей судьбы
15 ноября 2013 г.
В октябре этого года участники клуба психологического общения «Надежда» стартовали в новой программе «Сценарий Вашей судьбы», которая является...
Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ
7 ноября 2013 г.
Любое отклонение поведения ребенка от нормы – защита. Дети защищаются от ситуации неуспеха. Главная задача профилактики в совместной деятельности взрослого с ребенком – создавать ситуацию успеха. Успеха должно быть много в одной деятельности. Профилактика –...
Участие в конкурсе «Я в Рунете»
6 ноября 2013 г.
В рамках реализации проекта «Безопасный Интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» дети, состоящие на социальном обслуживании в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса», приняли участие в конкурсе детских рисунков и...
Запись на прием
29 октября 2013 г.
Если Вам нужна консультация детского или взрослого психолога, юриста, специалиста по социальным вопросам, Вы можете записаться через интернет!
EQ – что это и как его развить?
2 сентября 2020 г.
Если ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность распознавать свои чувства...