Кинотерапия в помощь подросткам
11 апреля 2018 г.
Один из новых методов групповой работы с подростками, используемый в ГБУ «Центр помощи семье и детям г. Арзамаса» - метод кинотерапии. Занятия с использованием данного метода направлены на формирование умения анализировать короткометражные фильмы, развитие у подростков эмпатии, коммуникативных навыков. Анализ и проживание вместе с героями фильмов определенных жизненных коллизий позволяет детям сформировать позитивные модели собственного поведения при столкновении с подобными ситуациями в реальности.
На данный момент с детьми проанализированы фильмы, ориентированные на подростковую аудиторию и затрагивающие актуальные для данного возраста проблемы взросления, самоопределения, семьи, дружбы. Способность адекватного понимания объективного содержания фильмов, формируемая посредством анализа, переносится детьми на понимание жизни, себя и отношений с людьми. На занятиях анализируются важные для данного возраста системы отношений: подросток – семья, подросток - друзья, ребенок – взрослый.
При анализе и обсуждении фильма используются методы дискуссии и групповой беседы, которые способствуют последовательному выражению мыслей, построения цельных смысловых высказываний, формированию и отстаиванию собственной точки зрения по спорным вопросам, умению слушать собеседников.
Метод анализа героев фильма позволяет детям спроецировать собственные черты характера и внутренние переживания на киногероя как посредника. Этот прием развивает самосознание подростков.
Метод решения проблемных ситуаций фильма призван сформировать навык успешного преодоления травмирующих психику ситуаций, способствовать укреплению нравственности. Возможность анализировать жизненные ситуации при помощи сказочных мультипликационных фильмов дает толчок в развитии критического мышления.
Метод работы с иллюстрациями, кадрами, использование элементов арт-терапии при анализе фильмов стимулирует творческую активность, развивает воображение и фантазию подростков.
В ходе промежуточных мониторингов выявлено, что данная форма работы для подростков является новой, неожиданной. В целом, кинотерапия оказывает комплексное положительное влияние на развитие интеллектуальных и личностных качеств, расширяет кругозор и способствует формированию мировоззрения подростков.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...
Дан старт началу занятий в школе замещающих родителей
14 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года состоялось первое занятие Школы замещающих родителей, в котором приняли участие Романычева Альбина Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства, Гуревич Лариса Семеновна - заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники, а также традиционно...
Программа-тренинг «Река жизни»
10 сентября 2012 г.
Для студентов-первокурсников средних учебных заведений в новом учебном году начинает действовать программа-тренинг «Река жизни», направленная на формирование дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на умении переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому, умения смело...
Рекламная акция всероссийского детского телефона доверия
7 сентября 2012 г.
Акция по социальной рекламе детского телефона доверия, организованная министерством социальной политики Нижегородской области, прошла 5 сентября по г. Арзамасу с участием родителей-волонтеров, подведомственных учреждений социальной защиты, молодежной группы волонтеров и населения.
Кинотерапия в помощь подросткам
11 апреля 2018 г.
Один из новых методов групповой работы с подростками, используемый в ГБУ «Центр помощи семье и детям г. Арзамаса» - метод кинотерапии. Занятия с использованием данного метода направлены на формирование умения анализировать короткометражные фильмы, развитие у...