Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. «Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, — говорит К. Г. Паустовский, — что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Выдающиеся советские психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения».
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Развитие речи ребенка представляет собой очень сложную психическую деятельность, в которой задействовано сразу несколько психических функций.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» традиционно проводятся занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста. 14.04.2016 г. занятие в детско-родительской группе было посвящено теме «Первые слова». Молодые родители приветствовали интересный мастер-класс, проведенный с их маленькими детьми, поделились своим опытом и получили рекомендации специалистов.
«Конкурс о безопасном лете»
4 августа 2020 г.
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» объявляет Конкурс детского рисунка по теме «Летние каникулы без угроз» (далее Конкурс). К участию приглашаются дети от 7 до 17 лет, проживающие в городе Арзамасе.
Международный день дружбы
30 июля 2020 г.
Международный день дружбы отмечается сегодня, 30 июля. Этот праздник – хорошее напоминание о том, как важно сохранить добрые отношения с теми людьми, что сопровождают нас по жизни.
«Угнать свое будущее»
27 июля 2020 г.
Среди числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, достаточно часто встречается угон транспортных средств. Ничем не увлеченные и предоставленные сами себе дети, совершают похищение велосипедов, скутеров, автомобилей ради развлечения и озорства, а также в личных интересах.
Работа в рамках комплексного плана
22 июля 2020 г.
Специалистами ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса был проведен вебинар на тему: «Приемный ребенок. Работа с травмой». На вебинаре специалистам был предложен 10 летний опыт работы с детьми, пережившими насилие.
«Уютное лето»
22 июля 2020 г.
Летом сложно усидеть дома и детвора спешит на улицу, к реке, кататься на велосипедах. Однако, взрослым не стоит забывать, летняя пора может принести не только радость: портящиеся продукты, водоемы, яркое солнце, насекомые, невымытые перед едой...
Дети воруют. Почему?..
17 июля 2020 г.
Желание подростков выделиться среди сверстников все чаще принимает опасные формы. Одна из популярных – воровство. Доказать друзьям, что это «не слабо», что есть азарт, показать окружающим взрослым, что «безбашенность» и сиюминутное удовлетворение желаний – норма....
Учим детей собственным примером
16 июля 2020 г.
Безопасность дорожного движения – это то, что заставляет нас чувствовать себя комфортно и уверено на улице. Обеспечить ее может знание и использование правил дорожного движения.
Дети на дороге
15 июля 2020 г.
Вторая по значимости причина смерти детей и подростков во всем мире - дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Основной причиной гибели и травм людей в возрасте от 3 до 29 лет на дорогах специалисты признают халатное отношение водителей...
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.