Урок добра: «Не такие, как все…»
8 декабря 2015 г.
«Жизнь прожить - не поле перейти» - гласит русская пословица. Жизнь каждого из нас в любую минуту может измениться и никто не ведает, в каком «русле» она потечет, и в какой жизненной ситуации мы можем оказаться. А если уже случилось, и человек стал нуждающимся в заботе и помощи близких людей и в целом общества… Что он переживает, как он себя чувствует, о чем его мысли? Об этом специалисты отделения дневного пребывания вели разговор на «уроке добра» с детьми, получающими услуги в полустационарной форме в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса».
Сталкиваясь с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, мы порой не знаем, как себя вести и даже пугаемся – как сделать так, чтобы не обидеть? Не замечать его особенностей или, наоборот, пожалеть? Ответы на эти вопросы ребята получили из видео-ролика «Я хочу быть таким, как все». Подростки прониклись состраданием и почувствовали необходимость оказания поддержки, доброты таким людям. При обсуждении фильма пришли к выводу, что важно не допустить оплошности и не поставить отчаявшегося человека в неловкое положение. Ребята предлагали свои решения, как вести себя, если в окружении встречаемся с людьми, которые физически отличаются от здорового человека. Все свои выводы подростки зафиксировали на лепестках и выложили из них «цветок толерантности и заботы». Предложенные варианты поведения помогут проявить уважение, терпимость к нуждающимся во внимании людям и позволят им ощутить себя на уровне собеседника. Более того, завороженно и с чувством гордости дети смотрели на экран, где демонстрировались победные эпизоды Паралимпийских игр, участники которых принесли России триумфальную мировую победу. Герои! Их самообладанию, трудолюбию, стремлению победить, желанию доказать, что ты не как все, а ты лучший приходиться только позавидовать и порадоваться их успехам.
Примером тому стало проведение мастер – класса Домниной Ольгой по декорированию тарелочек в технике «де-купаж». Эта удивительная девочка не только продемонстрировала свое мастерство, но научила детей творить красивое. Это ли не пример высоких достижений, большой работы над собой. Мы очень благодарны Олечке за интереснейший урок рукоделия.
Важным выводом для каждого из присутствующих стало понимание того, что главной поддержкой для людей с ограниченными возможностями является общение, где мы должны проявлять открытость, доброжелательность, толерантность, желание помочь.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...
Дан старт началу занятий в школе замещающих родителей
14 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года состоялось первое занятие Школы замещающих родителей, в котором приняли участие Романычева Альбина Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства, Гуревич Лариса Семеновна - заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники, а также традиционно...
Программа-тренинг «Река жизни»
10 сентября 2012 г.
Для студентов-первокурсников средних учебных заведений в новом учебном году начинает действовать программа-тренинг «Река жизни», направленная на формирование дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на умении переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому, умения смело...
Рекламная акция всероссийского детского телефона доверия
7 сентября 2012 г.
Акция по социальной рекламе детского телефона доверия, организованная министерством социальной политики Нижегородской области, прошла 5 сентября по г. Арзамасу с участием родителей-волонтеров, подведомственных учреждений социальной защиты, молодежной группы волонтеров и населения.
Урок добра: «Не такие, как все…»
8 декабря 2015 г.
Сталкиваясь с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, мы порой не знаем, как себя вести и даже пугаемся – как сделать так, чтобы не обидеть? Не замечать его особенностей или, наоборот, пожалеть? Ответы на эти...