Министерство социальной политики Нижегородской области ГКУ Управление социальной защиты населения городского округа город Арзамас Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас Сокращенное наименование: ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас
607221, Нижегородская область
г.о.г. Арзамас, ул. 2-я Вокзальная, д. 1А
+7 (83147) 6-32-86
+7 (83147) 9-76-90
+7 (910) 10-40-230
Главная   ·   Новости

Новости

Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям

28 мая 2020 г.

Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиямАдаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.

В детском возрасте в качестве стрессовых факторов чаще всего выступают неблагоприятные условия в семье (утрата близких, асоциальные семьи, холодные, жесткие взаимоотношения, неполная семья и т.д.). У детей старшего возраста и подростков помимо этих причин стрессовые ситуации связаны с конфликтными взаимоотношениями с родителями, сверстниками, учителями. Наиболее уязвимы к расстройствам адаптации дети в периоды возрастных кризисов (3-4 года, 7-8 лет, подростковый возраст)

Адаптационное расстройство обычно диагностируется после первого месяца действия стресса и продолжается до 6 месяцев. Более длительные нарушения адаптации уже относятся к посттравматическим стрессовым расстройствам

Проявления адаптационного расстройства:

· повышенная раздражительность, плаксивость ребенка, тревога, ощущение угрозы, чувство напряжения;

· пониженное настроение, умственное и физическое истощение, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти;

· головные боли, расстройства дыхания, тахикардия, неприятные ощущения во всем теле;

· частые заболевания, расстройства сна, приема пищи, снижение веса;

· тики, покашливание, нарушение ритма дыхания, обкусывание ногтей, нарушение темпа речи, запинки, заикание, энурез, низкая работоспособность;

· реакции пассивного и активного протеста, отказа, уход из дома. Реакции протеста нередко протекают в форме нарушения соматовегетативных функций: рвота, энурез, энкапрез, отказ от еды;

· открытое сопротивление порядку, попытка уйти от контроля, аномальные увлечения, асоциальное поведение.

Если вы заметили у своего ребенка данные признаки- обратитесь на консультацию к специалисту. В период самоизоляции это можно сделать по телефону доверия или записавшись на консультацию дистанционно.

Гимнастика для мозга

1 февраля 2024 г.

Гимнастика для мозга Мы постоянно ищем новые подходы в работе с детьми, которые будут наиболее эффективными для их развития. В последнее время особую популярность приобрела нейрогимнастика, которой мы и занимаемся с нашими ребятишками. Это не только увлекательно и...

Интернет - друг или враг!

31 января 2024 г.

Интернет - друг или враг! Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок чувствовал себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию, помимо них существует...

«Зимние забавы»

30 января 2024 г.

«Зимние забавы» Подвижные игры и развлечения на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года весёлым и...

Куда наших детей приводят мечты?

29 января 2024 г.

Куда наших детей приводят мечты? Очередное занятие в программе «Перезагрузка» было посвящено такому понятию, как «Мечта». О чем мечтают наши дети? Куда приводят мечты? Как не разучиться мечтать и жить радостно и целеустремленно? Эти вопросы обсуждали, играя, анализируя и наблюдая...

Проект «Пусть всегда буду Я!» продолжает свою работу

29 января 2024 г.

Проект «Пусть всегда буду Я!» продолжает свою работу Проект по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами «Пусть всегда буду я!» продолжает свою работу. В рамках работы проекта помощь получают дети из семей участников СВО, а также пережившие утрату родителей и столкнувшиеся с насилием...

Удивительное пересечение поколений в день годовщины прорыва блокады

25 января 2024 г.

Удивительное пересечение поколений в день годовщины прорыва блокады Строки стихов нашей землячки, арзамасского поэта Любови Леонтьевой настолько потрясли и захватили души детей, что ребята долго внимательно слушали их и решили выучить к празднику Победы.

Как помочь, если Вам кто-то рассказал о суицидальных мыслях?

25 января 2024 г.

Как помочь, если Вам кто-то рассказал о суицидальных мыслях? Разговор о том, что кто-то рассматривает возможность покончить с собой, является очень серьезным и требует немедленной реакции. Близкие люди играют важную роль в подобных ситуациях.

«Есть память, которой не будет конца»

25 января 2024 г.

«Есть память, которой не будет конца» Накануне годовщины снятия блокады Ленинграда в очень теплой и уютной обстановке прошла встреча с детьми военного времени. Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение,...

«Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться!»

19 января 2024 г.

«Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться!» Программа «Перезагрузка» сегодня преподнесла ребятам январский сюрприз. День начался с того, что дети узнали, что Снежная королева заколдовала воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем.

Развиваем автономию и ответственность у детей: ключевые стратегии

18 января 2024 г.

Развиваем автономию и ответственность у детей: ключевые стратегии Воспитание автономии и ответственности является важным аспектом родительской роли. Учить ребенка принимать собственные решения и нести за них ответственность помогает им развить навыки самоуправления и самодисциплины, что в конечном итоге способствует их эмоциональному и психологическому...

Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям

28 мая 2020 г.

Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям Адаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.

Яндекс.Метрика

Карта сайтаОтправить сообщениеПодать обращение / жалобу

Часто задаваемые вопросыИнформация о сайте

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ ЦСПСД г.о.г. Арзамас.