Итоги работы Школы приемных родителей №13
16 июня 2015 г.
С 12 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы приемных родителей № 13. Всего обслужено 14 человек.
Было проведено 17 занятий, в том числе лектории медиков, специалистов Отдела опеки и попечительства, педагогов-психологов, а также тренинговые занятия, итоговое собеседование.
В социально-правовом блоке были изложены темы: права несовершеннолетних, формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативно-правовая база по защите прав несовершеннолетних.
В социально-медицинском блоке заявители были проинформированы относительно вопросов: детские инфекции, перинатальная энцефалопатия, гиперкинезы у детей, энурез, энкопрез, СДВГ, депрессия, рациональное питание, наследственность.
В социально-психологическом блоке все участники получили представление о своей семье, как о развивающейся системе, изучили пространство семьи, стереотипы взаимоотношений в семье, семейные нормы и правила. Все эти параметры кандидаты смогли оценить и спрогнозировать, каким образом они будут влиять на дальнейшее развитие замещающей семьи. Важным блоком в подготовке было изучение особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидатам дана информация об особенностях развития привязанности у приемных детей, о последствиях для развития ребенка жестокого обращения, травматических переживаний. Также были разобраны формы трудного поведения приемных детей, их причины и способы коррекции. Кроме того, всем семьям была предоставлена возможность оценить свои воспитательские умения, узнать причины приоритетов в подходах воспитания в каждой семье и отработать грамотные и адекватные формы воздействия на ребенка.
В ходе работы по программе были выявлены ресурсные показатели семей, относящиеся к индивидуальным особенностям членов семей, их связи с социумом, особенностям, целям воспитания детей, опытом воспитания детей, в том числе и приемных, социально-демографическим характеристикам, мотивации приема, ожидания от приема, социально-психологическим условиям семьи, актуальному функционированию семьи, истории семьи и ее ценностей.
По итогам работы было организовано собеседование, в котором принимали участие 13 человек, всем выданы свидетельства. Один человек свидетельство не получил в связи с неявкой на собеседование.
В дальнейшем со всеми желающими семьями будет продолжено сотрудничество в рамках терапевтического уровня.
Работоголизм – аддикция к работе
14 декабря 2012 г.
Работоголизм неконтролируемая потребность непрерывной работы, поэтому работоголизм можно считать аддикцией. Чем отличается трудолюбивый человек от трудоголика? Трудолюбивый человек имеет перед собой цель, ему важен результат своего труда, для него профессиональная деятельность – всего лишь часть...
Мы ждём вас на «Школе приемных родителей»
4 декабря 2012 г.
К судьбе обездоленных детей, лишенных родительской заботы и ласки, трудно оставаться безучастным и равнодушным. Неудивительно, что многие родители, даже те, кто уже имеет собственных детей, принимают решение взять ребенка в семью, стать ему верным другом...
Обеспечение доступности и качества работы детского телефона доверия
4 декабря 2012 г.
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа...
Участие директора Центра в общероссийской конференции в Москве
28 ноября 2012 г.
29 ноября 2012 года директор ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» Ваганова Галина Владимировна примет участие в общероссийской конференции в г. Москве на тему: «Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества...
Итоги работы Школы приемных родителей №13
16 июня 2015 г.
С 12 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы приемных родителей № 13. Всего обслужено 14 человек. Было проведено 17 занятий, в том...