«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Новый старт
9 февраля 2024 г.
Новая группа ребят начала работу по программе «Пусть всегда буду я!» в феврале. Встречи будут направлены на пробуждение внутренних ресурсов у детей, столкнувшихся со сложной жизненной ситуацией.
Участие в выставке-форуме «Россия» на ВДНХ
9 февраля 2024 г.
7 февраля специалисты центра Гурлова А.Г., Седова Н.С., Шабашова С.В. приняли участие в тематических днях «Социальная политика в интересах детства», организованных Министерством труда и социальной защиты РФ на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в рамках...
Обучающий семинар для специалистов Центра
5 февраля 2024 г.
В рамках задачи проекта «Пусть всегда буду я!» - организация обучения руководителей и специалистов по направлению деятельности региональной опорной площадки, в Центре проведено обучающее мероприятие специалистов, осуществляющих работу с детьми с психоэмоциональной травмой.
«Помним и гордимся героями Сталинграда»
2 февраля 2024 г.
В день воинской славы России, день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, который отмечается 2 февраля в группе психолого-педагогической помощи был организован урок мужества «Гордимся славою героев».
День, свободный от интернета
2 февраля 2024 г.
В современной реальности трудно представить жизнь без интернета. Интернет - безграничное информационное пространство, огромная площадка для реализации идей, место где существуют много возможностей: обучение, общение, развлечение.
Гимнастика для мозга
1 февраля 2024 г.
Мы постоянно ищем новые подходы в работе с детьми, которые будут наиболее эффективными для их развития. В последнее время особую популярность приобрела нейрогимнастика, которой мы и занимаемся с нашими ребятишками. Это не только увлекательно и...
Интернет - друг или враг!
31 января 2024 г.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок чувствовал себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию, помимо них существует...
«Зимние забавы»
30 января 2024 г.
Подвижные игры и развлечения на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года весёлым и...
Куда наших детей приводят мечты?
29 января 2024 г.
Очередное занятие в программе «Перезагрузка» было посвящено такому понятию, как «Мечта». О чем мечтают наши дети? Куда приводят мечты? Как не разучиться мечтать и жить радостно и целеустремленно? Эти вопросы обсуждали, играя, анализируя и наблюдая...
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.