«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Подготовка к региональному вебинару
8 апреля 2016 г.
Очередной вебинар, подготовленный специалистами ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», будет посвящен инновационному методу работы с семьёй с использованием видео.
Методическое объединение педагогов-психологов
8 апреля 2016 г.
29 марта 2016г. возобновило свою работу методическое объединение педагогов-психологов учреждений социально защиты населения г. Арзамаса. Принимали участие специалисты четырех учреждений социальной защиты населения.
Помощь молодой семье!
5 апреля 2016 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса работает пункт социального проката для молодых семей с детьми «Социотека». С момента открытия пункта социального проката по временному обеспечению молодых семей специализированным оборудованием услугами Социотеки воспользовались...
«Из двух слогов простое слово – «МАМА»
5 апреля 2016 г.
«Кукольная страна» - так называется литературное произведение, оформленное в форме сказки-притчи, которое представляет замещающую семью из Арзамаса, воспитывающую девочку-подростка в областном конкурсе творческих работ «Из двух слогов простое слово – «МАМА».
Экскурс в средневековье
1 апреля 2016 г.
30 марта ребята из группы дневного пребывания совершили путешествие в далекое средневековье, побывав на Руси и в Европе 13-14 веков. А помог им в этом гость из арзамасского военно-исторического клуба «Торн» - Антон Седов.
«Поощрение и наказание»
28 марта 2016 г.
18 марта по договору с детским садом №51 специалист ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса организовал занятие с родителями по теме «Поощрение и наказание детей». Выяснилось, что большинство родителей используют физическое наказание, как одно из средств, которое...
Обучение по теме «Арт-терапия
24 марта 2016 г.
С 16.02.2016г. по 4.03.2016г. психолог ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» прошла обучение по теме «Арт-терапия: работа с...
Социальный патруль
24 марта 2016 г.
В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой...
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.