«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет. Дети любят манипулировать взрослыми, искать границу дозволенного, но также хотят видеть в своих родителях сильную личность и готовы подчиняться правилам, установленным взрослыми. Определенный порядок действий вселяет в детей уверенность и чувство защищенности.
Прежде всего, родителю необходимо понять, по какой причине ребенок не желает слушаться. Огромное количество необоснованных запретов и противоречивых требований взрослых подталкивают детей к отказу от их выполнения, бунту и лжи. Постарайтесь пересмотреть свои повседневные ограничения. Запретов будет меньше, если научить детей обращаться с ценными вещами, иначе они могут ими воспользоваться в ваше отсутствие. Объясняйте им причину отказа и выслушивайте мнение своего ребенка.
В период перехода с одной ступени развития на другую у ребенка появляются определенные проблемы и тогда ему самому становится не понятно, что же он хочет. Если в этот период родители против его решений, то все это вызовет у него раздражение, протест и недовольство по отношению к себе и к окружающим. В такие кризисные моменты нельзя оставлять его одного с проблемами, так как ребенок самостоятельно с ними справиться не сможет.
Неожиданное проявление строгости родителя приводит детей в недоумение – вчера это было можно, а сейчас нельзя. Поэтому они выбирают, что удобнее - поступить сегодня как всегда. Или упрашивают разрешить запретное до тех пор, пока родитель не сдастся. Чтобы вырастить самостоятельного человека, нельзя постоянно всё запрещать или разрешать. Если раньше вы давали ребенку свободу действий, то теперь отобрать ее будет сложно. Не ждите мгновенного послушания и хорошего поведения. Авторитет в одну минуту не вернуть, поэтому не кричите на детей, тем более не бейте и не угрожайте. Родителям нужно проанализировать сложившуюся ситуацию, быть последовательными в действиях и не противоречить друг другу.
Прежде, чем просить ребенка о чем-то и быть услышанным, необходимо переключить внимание на себя. Научитесь слышать его, узнайте у него причину плохого или хорошего настроения, как прошел день, сами поделитесь своими эмоциями. Посмотрите в глаза ребенку и спокойно попросите выполнить вашу просьбу. Разговор на повышенных тонах вызовет у него страх и тревогу, а в результате вы останетесь неуслышанными. Можно переспросить, как он вас понял. Детям очень сложно быстро переключаться с одного действия на другое, поэтому предоставьте им больше времени для выполнения задания. Дайте ребенку возможность сделать это самостоятельно и подскажите, что всегда сможете ему помочь, если он сам об этом попросит. Обязательно похвалите, даже если не все им было сделано правильно.
Зональный семинар для междисциплинарной команды
27 февраля 2014 г.
26 февраля 2014 года специалисты Центра приняли участие в зональном семинаре для междисциплинарных команд специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей практическим аспектам профилактики, выявления, интервьюирования, диагностики и психологической реабилитации ребенка, подвергшегося насилию и жестокому...
Динамика сайта ЦСПСД
25 февраля 2014 г.
Деятельность современного учреждения социальной сферы трудно представить без создания и поддержки интернет-ресурса, поскольку оперативность и доступность информации сегодня является одним из критериев эффективности работы социальных учреждений. Сайт Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса...
Гражданско-патриотическое воспитание детей
25 февраля 2014 г.
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Чувство патриотизма у юного гражданина...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...
В Арзамасе проводится надзорно-профилактическая операция «Жилище-2014»
18 февраля 2014 г.
В целях обеспечения пожарной безопасности условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, находящихся в социально-опасном положении, специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принимают участие в надзорно-профилактической операции «Жилище-2014».
Проведем время после школы с пользой!
11 февраля 2014 г.
Уважаемые родители! В Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса работает группа дневного пребывания детей во внешкольное время.
Приглашаем в Клуб психологического общения!
10 февраля 2014 г.
Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса приглашает в Клуб психологического общения «Надежда» на тренинг по программе «Источник вдохновения».
«Понимание через наказание»
17 июня 2020 г.
Каждый родитель сталкивается с непослушанием собственного ребенка. Когда неповиновение становится нормой, это сигнал для взрослого, что придется восстанавливать свой авторитет.