Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
«Экзамен без стресса»
16 июня 2020 г.
У выпускников начинается пора экзаменов. Часто подросток знает весь необходимый материал, но избавиться от волнения ему бывает непросто. Излишнее беспокойство мешает сосредоточиться, снижается внимание и, как следствие, тревожность увеличивается.
«Видеть сердцем»
15 июня 2020 г.
В День фотографии природы, который отмечается 15 июня, ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» подводит итоги эко-конкурса детской фотографии «Видеть природу сердцем».
«Пушкин и слово»
5 июня 2020 г.
Ежегодно 6 июня все любители творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечают день рождения великого русского поэта. Его творчество – целый пласт культурного наследия нашей страны является неотъемлемой частью национальной и мировой литературы.
Поговори с ребенком
2 июня 2020 г.
Наркомания остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих отрицательное влияние на состояние здоровья населения и демографическую ситуацию.
31 мая 2020 года – Всемирный день без табака
30 мая 2020 г.
Курение табака приводит к зависимости. У курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и снова.
Международный день защиты детей!
28 мая 2020 г.
29.05.2020 г. - Видеооткрытка ко Дню защиты детей; 29.05.2020 г. - Онлайн мастер-класс "РИСУЕМ ДЕТСТВО"; рисунок солнца в технике правополушарного рисования; 29.05.2020 г. - Кинезиологический экспромт - "РАЗВИВАЕМСЯ - УЛЫБАЕМСЯ!"
Адаптация или как ребенок приспосабливается к новым условиям
28 мая 2020 г.
Адаптация – это способность организма приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить. Если внешняя среда оказывается чрезмерно враждебной для ребенка, адаптационные механизмы нарушаются и развивается адаптационное расстройство.
Секрет раннего вмешательства в «домашних условиях»
27 мая 2020 г.
Раннее вмешательство требует интенсивности. Официально рекомендованное количество часов для дошкольников составляет 25 в неделю. Мысль о таких долгих занятиях с ребенком может завести родителей в тупик. Это объяснимо, ведь если у вашего ребенка диагностировали РАС,...
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...