Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...
Дан старт началу занятий в школе замещающих родителей
14 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года состоялось первое занятие Школы замещающих родителей, в котором приняли участие Романычева Альбина Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства, Гуревич Лариса Семеновна - заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники, а также традиционно...
Программа-тренинг «Река жизни»
10 сентября 2012 г.
Для студентов-первокурсников средних учебных заведений в новом учебном году начинает действовать программа-тренинг «Река жизни», направленная на формирование дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на умении переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому, умения смело...
Рекламная акция всероссийского детского телефона доверия
7 сентября 2012 г.
Акция по социальной рекламе детского телефона доверия, организованная министерством социальной политики Нижегородской области, прошла 5 сентября по г. Арзамасу с участием родителей-волонтеров, подведомственных учреждений социальной защиты, молодежной группы волонтеров и населения.
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...