Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
Объяснялки
14 мая 2021 г.
Выстраивание эффективного взаимодействия с родителями детей, посещающих группу психолого-педагогической помощи – важное направление деятельности воспитателей и педагогов Центра.
Креативный потенциал
14 мая 2021 г.
Практически все дети любят рисовать, но не каждого ребенка получается рисовать так, чтобы окружающим и ему самому нравился результат. И здесь на помощь приходят занятия по социально-коррекционной программе «Креативный художник», где каждому ребенку предоставляется широкий...
Победа в сердце каждого живет
12 мая 2021 г.
В память о событиях времен Великой Отечественной войны ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи на базе ЦСПСД г.Арзамаса, стали участниками патриотического флешмоба «Читаем строки о войне».
«Я похож на героя войны!»
7 мая 2021 г.
День Победы – праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов традиционно отмечается всеми детьми, посещающими занятия в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
Твоя жизнь. Твоя история. Твой Телефон доверия
29 апреля 2021 г.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, запускает масштабную акцию «День доверия», в которой примут участие известные психологи и педагоги, представители шоу-бизнеса и популярные блогеры. Проект приурочен к Международному дню детского телефона доверия, который...
Если сердце рвется на части…
28 апреля 2021 г.
Одно из обращений к психологу у подростков – «Я рассталась (расстался) с любимым человеком, больно, помогите». Дружба тинейджеров весьма быстро перетекает в категорию ранних отношений, первой любви.
«Не навреди!»
27 апреля 2021 г.
На основании Постановления Правительства Нижегородской области от 18.04.2021г. №301 «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима». 19 апреля 2021 года на территории Нижегородской области вводится особый противопожарный режим.
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...