Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
Мой герой. Екатерина Семеновна и Николай Иванович Бритовы
14 апреля 2022 г.
Екатерина Семёновна родилась в Васильев враге, в семье их было трое детей, отца забрали на фронт. В 1944 году закончила окончила 4 класс и стала работать в колхозе: в основном пололи, жали серпом пшеницу, рожь,...
Новые документы
14 апреля 2022 г.
Документы имеют в нашей жизни большое значение. Они нужны нам при устройстве на работу или чтобы попасть на прием к врачу, получить пособия. Мы уже привыкли, что важные документы всегда у нас под рукой и,...
Эмоциональный диалог с малышом
13 апреля 2022 г.
Коммуникация в раннем возрасте имеет большое значение для развития ребенка. Важно чтобы общение дарило малышу радость и удовлетворение.
«Подростковый буллинг!»
13 апреля 2022 г.
Специалисты центра проводят плановый цикл занятий с подростками школ города по профилактике насилия в среде сверстников. Говорим о формах буллинга, о психологии участников, типах отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам. Вместе с ребятами...
Добрая кинотерапия
12 апреля 2022 г.
Сеанс доброй кинотерапии, совместно организованный специалистами «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и сотрудниками кинотеатра «Люмен», посетили семьи с детьми прибывшие из Донбасса, которые постепенно возвращаются к мирной жизни.
Игра-путешествие «Полет к звёздам!»
12 апреля 2022 г.
Ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Сегодня ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи отправились в космическое путешествие. Дети построили свою модель ракеты и совершили виртуальный полет вокруг планеты, убедились, что она самая разноцветная и...
«Наркотик - враг организма!»
11 апреля 2022 г.
В рамках комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России- 2022» для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи было проведено занятие «Наркотик-враг организма!». Дети изучили пагубное влияние наркотических и психотропных веществ на органы человека.
Эмоциональная поддержка
9 апреля 2022 г.
Очередная встреча педагогов Центра социальной помощи семье с ребятами из ДНР и ЛНР была направлена на эмоциональную поддержку и активацию приятных детских воспоминаний, их личных достижений. Подвижные игры в оснащенной детской комнате гостиницы...
Мягкая социализация
8 апреля 2022 г.
Настольные игры у многих вызывают ассоциации с кругом близких людей, домашней атмосферой и уютом, именно поэтому такое интересное времяпрепровождение позволяет мягко социализировать детей с ПТСР и включить их в привычный спокойный образ жизни.
«Польза и вред мультфильмов»
8 апреля 2022 г.
Мультфильмы прочно вошли в жизнь современных детей и их родителей. При правильном использовании они расширяют кругозор, воспитывают положительные черты характера, учат переживать новые эмоции. Но также могут нанести непоправимый вред психике ребенка. Чтобы...
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...