Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
«Я вижу мир»
6 марта 2019 г.
Для более успешной коррекции эмоционально-личностных проблем воспитанников группы психолого-педагогической помощи несовершеннолетним педагогами-психологами ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» проводятся занятия в модульной комнате по программе сенсорного развития детей «Я вижу мир».
«Песочные игры»
1 марта 2019 г.
Ребенку бывает сложно самостоятельно снять накопившееся внутреннее напряжение, выразить словами причины его возникновения, наладить общение с миром и самим собой.
«Лето не за горами»
25 февраля 2019 г.
В настоящее время в ГБУ ЦСПСД города Арзамаса полным ходом идёт работа по предварительному комплектованию состава смен летнего оздоровительного лагеря. Учреждение планирует принять в течение трёх смен 105 несовершеннолетних детей.
«Поле чудес»
22 февраля 2019 г.
Ниша организованных детских игровых программ, участие в которых требует совместной деятельности большой группы ребят, наличие определенного инвентаря, инструктора и площадки для проведения, в настоящее время практически остается неиспользованной подростками, отчего значительно обедняет развитие их личности.
«Почта валентинок»
15 февраля 2019 г.
14 февраля в большинстве стран отмечают День влюбленных, и практически каждая страна обрела собственные традиции проведения этого праздника. Также не обошли стороной день сердечек и в группе внешкольной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса».
Телефон доверия в моей жизни!
13 февраля 2019 г.
968 обращений от детей и подростков, поступивших в 2018 году на арзамасскую линию Телефона доверия, свидетельствует о том, что эта категория абонентов не утратила интереса к общению со взрослым человеком, который не оценивает, не критикует,...
«Пародисты»
11 февраля 2019 г.
Часто мальчики и девочки втайне грезят стать известными артистами и блистать на сцене в рампах софитов, быть такими же яркими, успешными и уверенными как любимые исполнители современной эстрады.
Вы заинтересованный родитель?
6 февраля 2019 г.
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой непослушания ребенка. Есть среди взрослых те, кто, столкнувшись со сложностями воспитания, плавно преодолевают их, и выводят своего ребенка на новый уровень развития. Но этот навык не приходит...
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...