Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области» в 2014-2015 годах» 11 ноября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков»
Специалисты учреждений социальной защиты населения, работая с детьми, в основном сталкиваются с последствиями различных травмирующих ситуаций, связанных с родительской депривацией. Состояние ребенка из сиротского учреждения и семьи, пренебрегающей его нуждами, описано чешскими педагогами Матейчеком и Лангмейером, как состояние психической депривации. Они определили депривацию как «психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных жизненных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени». В качестве основных жизненных психических потребностей Матейчек и Лангмейер рассматривали потребности ребенка в любви, принятии, самоуважении, телесной близости и т.д.
Ведущая вебинара педагог-психолог ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Гурлова А.Г. осветила следующие вопросы:
-
Что такое родительская депривация и ее последствия?
-
Как меняется поведение ребенка в связи с депривирующими факторами?
-
Что предлагают ученые в качестве коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков?
Какие формы коррекционной работы необходимы в учреждениях социальной защиты с детьми и подростками с учетом теории депривации?
Полет и падение
25 октября 2019 г.
В целях профилактики совершения подростками правонарушений, связанных с употреблением одурманивающих и токсических веществ, специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» провели занятие «Полет и падение» со школьниками среднего звена МБОУ СШ №58.
«Профессиональная стажировка»
24 октября 2019 г.
18 руководителей и специалистов Курганской и Вологодской областей приняли участие 22-23 октября в обучении на стажировочной площадке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса».
Группа поддержки для приемных родителей
24 октября 2019 г.
В рамках работы по профилактике употребления несовершеннолетними одурманивающих и токсических веществ 31 октября в 17.30 состоится очередная встреча замещающих родителей.
«Я здесь для тебя!»
21 октября 2019 г.
Суицидальные мысли, самоповреждения, игры на грани – это только несколько слов с которых начинаются обращения подростков или их близких, встревоженных этим состоянием. Где страхи за жизнь ребенка не обоснованы, а где действительно ему нужна помощь,...
Творческая жилка в каждом
18 октября 2019 г.
Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия - рисование, лепка, поделки на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.
Защити себя при буллинге!
16 октября 2019 г.
Специалисты отделения помощи семьям с проблемами насилия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» начали новый цикл занятий с подростками школ города в рамках взаимодействия по профилактике насилия в среде сверстников.
Играем, развиваемся, растем!
14 октября 2019 г.
Каждый малыш – целая вселенная, неповторимая личность. Но развитие этой маленькой личности не всегда идет по плану. Бывает, что и речь запаздывает, и ручки непослушные, и внимание быстро рассеивается. Иногда ребенок особенный с рождения, и...
Коррекция эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков
17 ноября 2014 г.
Согласно плану-графику методической и обучающей деятельности Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в...