«Родительский контроль» в интернете
23 сентября 2013 г.
В рамках работы по реализации проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», повышение родительской компетенции в системе «Дети онлайн» одна из приоритетных задач, стоящих перед специалистами, работающими с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Родительская забота проявляется во всех сфера жизни ребенка. Родители хотят знать: с кем дружит ребенок, как он общается с друзьями вне дома, где проводит свое свободное время и т.д. А ответ на вопрос «Что мой ребенок делает в интернете? С кем общается?» особенно должен знать каждый родитель.
Термин «родительский контроль» со своими правилами является актуальным в вопросе присмотра за детьми в интернете. Однако, прежде всего каждый из родителей должен понимать, что безопасность ребенка в интернете — это не вопрос технологий, а вопрос воспитания и общения с ребенком. Поэтому через всю программу, которую разработали специалисты Центра по работе с родителями и детьми в вопросах «безопасного интернета», проходит тема семьи - как развивающей системы для ребенка.
Как показало анкетирование родителей и их детей, посещающих группы дневного пребывания ЦСПСД г.Арзамаса:
-
89% родителей знают, что их дети пользуются интернетом
-
11% - уверены, что дети не пользуются интернетом.
При этом опрос самих ребят показал, что все 100% детей осуществляют выход в Интернет – пространство со стационарных компьютеров - 46% , с ноутбуков - 24%, с планшетов и мобильных телефонов - 30%. Этот выход в интернет происходит:
-
из дома – 64%,
-
в школе, продленках и секциях – 14%,
-
от друзей – 12%,
-
в общественных местах с доступом – 10%
На вопрос «Владеете ли Вы знаниями о том, как защитить себя и своего ребенка от негативной информации и нежелательных контактов?» родителя ответили: «да» - 37%, «нет» - 19%, «недостаточно» - 44%
При этом родители чаще всего устанавливают следующие правила для детей при пользовании интернетом:
-
не давать личную информацию (фамилия, телефоны, адреса) – 19%
-
запрет на посещение определенных сайтов – 20%
-
не знакомиться с чужими людьми и не назначать с ними встречи – 15%
-
ограничение времени пребывания в интернете – 33%
-
запрет на скачивание музыки и фильмов – 11%
-
другие правила – 2%
«Восстановление»
25 апреля 2022 г.
Утраты и потери – естественная сторона нашей жизни, но несмотря на это часто они приходят внезапно особенно для детей. Пережитые потрясения быстро приводят их к стойким личностным изменениям, которые могут влиять на дальнейшую жизнь. В...
«Проведи время с пользой!»
25 апреля 2022 г.
Специалисты Центра в рамках социального сопровождения рассказали подросткам о новом инструменте для борьбы с необразованностью и бескультурьем – «Пушкинская карта» для молодежи. Смысл ее в том, чтобы подростки могли за счет федерального бюджета...
«Секреты самопомощи при кризисном состоянии ребенка»
22 апреля 2022 г.
Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», ведущие очный прием по различным направлениям, отмечают основной тенденцией весны 2022 года- увеличение обращений с проблемой кризисного состояния у детей. В настоящее время общество глубоко погружено в идеи популярной психологии,...
«Благоустройство общественных территорий»
22 апреля 2022 г.
С 15 апреля по 30 мая 2022 г. в Нижегородской области будет проходить рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства в 2023 году. В голосовании могут принять участие жители из 19 муниципальных образований Нижегородской...
«Берегите себя и своих близких!»
21 апреля 2022 г.
Задачей психологов, работающих с гражданами, прибывшими из ДЛНР, является помощь в возвращении к обычной жизни и в воссоздании жизненных смыслов. Работа с утратами в нашей жизни, пожалуй, один из самых трудных и порой длительных вариантов...
«Словарь эмоций»
21 апреля 2022 г.
На детско-родительской группе «Я и мой ребёнок» говорили о важности эмоционального развития детей раннего возраста. Эмоции стимулируют развитие ребёнка, зарождаются и формируются при непосредственном общении малыша с взрослым.
«Родительский контроль» в интернете
23 сентября 2013 г.
В рамках работы по реализации проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», повышение родительской компетенции в системе «Дети онлайн» одна из приоритетных задач, стоящих перед специалистами, работающими с семьями, находящихся в трудной...