«Родительский контроль» в интернете
23 сентября 2013 г.
В рамках работы по реализации проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», повышение родительской компетенции в системе «Дети онлайн» одна из приоритетных задач, стоящих перед специалистами, работающими с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Родительская забота проявляется во всех сфера жизни ребенка. Родители хотят знать: с кем дружит ребенок, как он общается с друзьями вне дома, где проводит свое свободное время и т.д. А ответ на вопрос «Что мой ребенок делает в интернете? С кем общается?» особенно должен знать каждый родитель.
Термин «родительский контроль» со своими правилами является актуальным в вопросе присмотра за детьми в интернете. Однако, прежде всего каждый из родителей должен понимать, что безопасность ребенка в интернете — это не вопрос технологий, а вопрос воспитания и общения с ребенком. Поэтому через всю программу, которую разработали специалисты Центра по работе с родителями и детьми в вопросах «безопасного интернета», проходит тема семьи - как развивающей системы для ребенка.
Как показало анкетирование родителей и их детей, посещающих группы дневного пребывания ЦСПСД г.Арзамаса:
-
89% родителей знают, что их дети пользуются интернетом
-
11% - уверены, что дети не пользуются интернетом.
При этом опрос самих ребят показал, что все 100% детей осуществляют выход в Интернет – пространство со стационарных компьютеров - 46% , с ноутбуков - 24%, с планшетов и мобильных телефонов - 30%. Этот выход в интернет происходит:
-
из дома – 64%,
-
в школе, продленках и секциях – 14%,
-
от друзей – 12%,
-
в общественных местах с доступом – 10%
На вопрос «Владеете ли Вы знаниями о том, как защитить себя и своего ребенка от негативной информации и нежелательных контактов?» родителя ответили: «да» - 37%, «нет» - 19%, «недостаточно» - 44%
При этом родители чаще всего устанавливают следующие правила для детей при пользовании интернетом:
-
не давать личную информацию (фамилия, телефоны, адреса) – 19%
-
запрет на посещение определенных сайтов – 20%
-
не знакомиться с чужими людьми и не назначать с ними встречи – 15%
-
ограничение времени пребывания в интернете – 33%
-
запрет на скачивание музыки и фильмов – 11%
-
другие правила – 2%
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...
Дан старт началу занятий в школе замещающих родителей
14 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года состоялось первое занятие Школы замещающих родителей, в котором приняли участие Романычева Альбина Николаевна - начальник отдела опеки и попечительства, Гуревич Лариса Семеновна - заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники, а также традиционно...
Программа-тренинг «Река жизни»
10 сентября 2012 г.
Для студентов-первокурсников средних учебных заведений в новом учебном году начинает действовать программа-тренинг «Река жизни», направленная на формирование дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на умении переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому, умения смело...
Рекламная акция всероссийского детского телефона доверия
7 сентября 2012 г.
Акция по социальной рекламе детского телефона доверия, организованная министерством социальной политики Нижегородской области, прошла 5 сентября по г. Арзамасу с участием родителей-волонтеров, подведомственных учреждений социальной защиты, молодежной группы волонтеров и населения.
«Родительский контроль» в интернете
23 сентября 2013 г.
В рамках работы по реализации проекта «Безопасный интернет для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», повышение родительской компетенции в системе «Дети онлайн» одна из приоритетных задач, стоящих перед специалистами, работающими с семьями, находящихся в трудной...