Итоги лета 2015 года
27 августа 2015 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 г. № 149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области», в целях создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления детей в 2015 году и Приказом Управления социальной защиты населения города Арзамаса № 01-04/43 от 07.04.2015г. «Об организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социальной защиты населения г. Арзамаса в 2015 году» ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» реализовал летнюю социально-оздоровительную программу: «Команда твоего успеха» на средства, выделенные из областного бюджета Нижегородской области на организацию оздоровительной кампании детей и подростков.
В 2015г. в соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013г № 442 дети зачислялись в социально-оздоровительный лагерь по решению комиссии УСЗН г. Арзамаса по критериям определения нуждаемости в социальном обслуживании.
За 3 смены оздоровительной компании июнь-август 2015г. в летнем социально-оздоровительном лагере с дневным пребыванием участвовало 105 детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, признанных нуждающимися в социальных услугах в возрасте от 6 до 14 лет.
Программа «По радуге детства» предусматривала реализацию направления оздоровительной деятельности в рамках развития социально-личностной компетенции детей. Технологическое устройство программы было представлено в виде проектно-модульной системы, включающей в себя:
-
развитие здоровьесберегающей компетентности,
-
развитие информационно-коммуникативной компетентности,
-
развитие гражданской компетентности,
-
развитие предпринимательской компетентности (экономической социализации).
По данным комплексной оценки эффективности оздоровления детей выраженный эффект оздоровления у 95 % человек.
Оздоровительные мероприятия, проводимые медицинским работников включали в себя:
-
утреннюю гимнастику на свежем воздухе,
-
воздушные и солнечные ванны,
-
проветривание помещений,
-
обливание ног водой,
-
спортивные и подвижные игры в рамках занятий на уличных гимнастических комплексах, включающие в себя: бег, ходьбу, прыжки, подтягивание, отжимание, лазанье по лестнице, вис, игры с мячом, игры на равновесие и др.
В течение каждой смены лагеря дети участвовали в сюжетно-ролевой игре «Корпорация», которая представляла собой сеть компаний со своим городским хозяйством и структурой управления.
Каждый день оздоровительной смены имел определённую тематику, для закрепления на развлекательных мероприятиях полученных ребятами знаний во время обучающих занятий.
Например, в каждой смене:
-
в целях формирования у детей навыков безопасного поведения кроме бесед по изучению правил дорожного движения и безопасного поведения на улице, включалось мероприятие «Моя безопасность», что явилось оперативным воздействием на детей в связи с участившимися случаями травматизма детей на дорогах и их гибели.
-
игровое мероприятие «Весёлый арбузник» помогало сплочению нового детского коллектива,
-
праздник «В гости к русской матрешке» к Дню семьи, любви и верности
-
«100 классных газет» дало старт для проявления детской фантазии, коллективного творчества, т.д.
В ходе мероприятий дети учились:
-
выстраивать причинно-следственные связи,
-
развивать способность к прогнозированию,
-
осознавать значимость социальных правил в обществе, норм морали,
-
умение определяться с позицией по отношению к потреблению ПАВ,
-
делиться новыми знаниями, новым опытом со сверстниками и родителями.
Индивидуализированный подход, который лежит в основе социально-оздоровительного лагеря, интересная игровая модель и различные методы социального обучения (коуч-тренинги, мини-курсы, развивающие игры, интерактивные уроки, экскурсии, занятия и т.д.) вырабатывают у детей навыки обсуждения и анализа различных вариантов решения, умения говорить о неприятных и страшных для них вещах, выражать свою точку зрения и чувства без агрессии и конфликта.
Многонаправленное межведомственное взаимодействие с учреждениями города(театры, РЦ, музеи, т.д.) способствовало насыщению программы интересными событиями.
Успешность реализации программ за 3 смены социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» определяют следующие результаты:
-
улучшены показатели физического здоровья детей;
-
заложены основы применения навыков бесконфликтного общения детей в среде сверстников;
-
увеличен коммуникативный потенциал детей, через структурированное развитие коммуникативных потребностей и способностей личности;
-
получены знания безопасного использования сетевого пространства;
-
формированы навыки выстраивания жизненных перспектив и активной гражданской позиции;
-
дети познакомились с базовыми экономическими знаниями и навыками, позволяющими ориентироваться в экономическом пространстве современного общества;
-
заложено чувство толерантности к людям с ограниченными возможностями;
-
освоены элементарные навыки эстетического оформления окружающего пространства;
-
получены знания о родном городе, обычаях, творчестве, народных праздниках и традициях.
Ресурсная деятельность Центра
22 июня 2015 г.
02.07.15 г. планируется методический выезд специалистов ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Сергачского района» с целью оказания комплексной специализированной помощи семьям с проблемой насилия и...
Главное – безопасность людей
19 июня 2015 г.
В последние годы вопросам безопасности, в том числе социальных учреждений, уделяется самое пристальное внимание. Актуальность проблемы обеспечения безопасности обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом.
«Познавательный поход»
16 июня 2015 г.
Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, и развивать интерес к ней необходимо уже с самого раннего возраста. С целью пополнения знаний детей о библиотеке 16 июня 2015 года была...
Итоги работы Школы приемных родителей №13
16 июня 2015 г.
С 12 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы приемных родителей № 13. Всего обслужено 14 человек. Было проведено 17 занятий, в том...
Веревочный курс
10 июня 2015 г.
9 июля – Международный День друзей. В социально-оздоровительном лагере в этот день проходило межлагерное мероприятие «Веревочный курс». Форма проведения – спортивная коллективная игра. Главная цель мероприятия – повышение мотивации детей на достижение коллективных целей путем...
День социального работника
9 июня 2015 г.
В мире существует масса различных важных профессий. Чем бы ты ни занимался и какой профессией ни владел, ты всегда будешь важным для этого мира и окружающих людей. В профессии социального работника, человека передового края человеческих...
Дорога успеха
9 июня 2015 г.
Традиционным концертом в начале лагерной смены социально-оздоровительного лагеря стал, так называемый, смотр детских талантов «Дорога успеха». В первую лагерную смену приходят отдыхать дети, которые умеют танцевать и профессионально занимаются хореографией, дети, играющие на музыкальных инструментах,...
Спортивное многоборье
9 июня 2015 г.
5 июня в социально-оздоровительном лагере проходило Спортивное многоборье. Всем детям, отдыхающим в лагере, было важно присоединиться к молодежному спортивному движению в стране и соответствовать званию «Самые спортивные дети мира». И мальчики и девочки с необыкновенным...
Музыкально-игровой час
5 июня 2015 г.
Музыкально-игровой час в социально-оздоровительном лагере - незаменимая форма организации досуга подростков в послеобеденное время, когда младшие дети спят. Музыкально-игровой час, или просто МИЧ, проводятся с учетом интересов детей на разные тематики. Ребята любят и с...
Итоги лета 2015 года
27 августа 2015 г.
За 3 смены оздоровительной компании июнь-август 2015г. в летнем социально-оздоровительном лагере с дневным пребыванием участвовало 105 детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, состоящих на социальном обслуживании в ГБУ...